Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Спамеры умнеют

В январе 2005 г. тематика спама сильно изменилась по сравнению с декабрем. В частности, резко увеличилось количество порнографического спама. По информации британской компании Email Systems, доля порно выросла с декабрьских 7% аж до 21%, в то время как предложение финансовых услуг снизилось с 21% до 10%, так же как и количество финансовых мошенничеств снизилось с 7,5% до 4,5%. Это, определенно, связано с началом года и специфической психологией пользователей. «После новогодних праздников январь — такой месяц, когда потребители менее склонны покупать финансовые продукты или инвестировать сомнительные финансовые схемы», — говорит директор компании Email Systems Нейл Хаммертон (Neil Hammerton). По его мнению, спамеры изменили тематику в соответствии с интересами пользователей.

Статистика Email Systems показывает, что в январе 2005 г. количество спама выросло до рекордного уровня, и теперь он составляет уже 90% всего почтового трафика (в Великобритании). По сравнению с ноябрем количество спама увеличилось примерно на 40% — всего за три месяца! Впрочем, достоверность этих цифр еще нужно проверить, потому что все антиспамерские компании традиционно дают различные оценки доли спама в общем почтовом трафике. К тому же некоторые подсчитывают спам до фильтрации, другие — уже после фильтрации по количеству спамерских сообщений в почтовых ящиках пользователей. По данным Email Systems, письма, зараженные вирусами, составили 15% всего почтового трафика в январе 2005 г. Это ниже, чем в ноябре и декабре прошлого года.

Для сравнения, по статистике российской «Спамообороны», доля спама и массовых рассылок в январе 2005 г. колебалась в пределах 85–90% почтового трафика, при этом спам составлял примерно 50–60% трафика, а вирусы были обнаружены в 2–4% всех писем.

Доказывая справедливость своих оценок относительно возросшего количества спама и увеличившегося количества спамерских DoS-атак, представители Email Systems приводят пример с одним своим клиентом. Эта фирма, название которой не сообщается, получила за январь 12 млн почтовых сообщений, из которых только 54.000 были легальными, т.е. всего лишь 1 из 222 писем.

Анатолий Ализар

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте