Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Riston расфасует чай в Подмосковье

По мнению участников рынка, вынося производство в Россию, азиатские компании пытаются ликвидировать отставание от российских и западных конкурентов.

«Строительство собственного завода - ожидаемый ход, к которому сейчас склоняются все цейлонские и индийские производители»,- говорит президент ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Как рассказал «Бизнесу» топ-менеджер российского представительства Riston, фасовочный завод компании открылся в подмосковной Электростали в середине января. Объем производства составит 720 т в месяц, фасоваться на заводе будет чай под маркой Rowford (позиционируется в среднем ценовом сегменте). Чантурия из «Росчайкофе» считает, что инвестиции в завод не превысили $1 млн.

По данным отраслевой ассоциации «Росчайкофе», объем российского рынка чая в 2003 году составил 160 тыс. т, или $800 млн. По данным GFK, в 2004 году лидерами рынка были «Орими Трэйд» (21,6%), «Май» (12,1%), Unilever (11,8%) и «Ахмад» (10,6%). Доля Riston, по оценке «Росчайкофе», не превышает 1,5%.

Рамаз Чантурия из «Росчайкофе» полагает, что с запуском собственного производства шри-ланкийцы пытаются вернуть утраченное лидерство на рынке. «Некогда цейлонцы и индийцы занимали до половины российского чайного рынка, однако из-за отсутствия производственных мощностей потеряли долю. Конечно, революции на чайном рынке строительство такого завода не вызовет, однако тенденция налицо: игроки второго эшелона подтягиваются к лидерам»,- считает Чантурия.

Участники рынка сомневаются, что открытие завода Riston в России поможет компании усилить свои позиции. «Рынок сейчас очень консолидирован, и запуск собственного производства - смелое решение»,- говорит PR-директор «Мая» Павел Исаев. 720 т в год не очень много, а рынок чая за последнее время стал просто перенасыщен, вторит ему источник «Бизнеса» в другой крупной компании. С ними соглашается и гендиректор компании «Люта» (марки «Люта» и «Два слона») Вилли Рифиниус: «На рынке очень много игроков (например, „Бета Гида” или казанский ЛТД.-„Бизнес”), которые фасуют чай в таких же количествах, а потребление чая сокращается». Сейчас рынок настолько тесен, что подобные шаги становятся рискованными, резюмирует Рифиниус.

Василий Дмитриев
Пётр Мироненко
Газета "Бизнес" от 31.01.2005

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте