Французский «Волконский»
- 28 января 2005 года 07:06
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
«Волконский» (под этим брэндом французы будут работать у нас на рынке) станет первой сетью булочных в Москве.
«Мы будем делать бизнес, которого здесь не существует»,- говорит гендиректор компании «Глория плюс» (представитель Maison Kayser в России) Александр Машерэ.
За восемь лет существования Maison Kayser ее владелец Эрик Кейзер открыл шесть «точек» во Франции, еще 10 открыли его партнеры. С 2001 года Maison Kayser работает и за рубежом, открыв пять булочных в Японии и две в Греции. В этом году Maison Kayser выходит на рынки Турции, Ливана и США и России. Представлять интересы Maison Kayser в России будет француз российского происхождения Александр Машерэ. В ближайшие недели Машерэ планирует открыть в столице две булочные «Волконский», в которых и будет выпекаться хлеб. Также в булочных будут продаваться кондитерские изделия и мороженое собственного производства. Компания также планирует открывать в своих булочных небольшие кафе. «Мы не хотим эксклюзивности, наоборот намерены предлагать доступную продукцию, поэтому стоимость хлеба составит 20–30 рублей за булку»,- говорит Машерэ.
Сеть будет предоставлять «Глории плюс» технологии производства и обучать сотрудников. Специально для России Maison Kayser разработает специальные рецепты на основе традиционной русской выпечки. Закупать оборудование и сырье «Глория плюс» будет во Франции.
Раскрыть инвестиции в проект Машерэ отказался, однако управляющий партнер BBPG Consulting Алексей Тихомиров оценивает их в $200–300 тыс. на одну булочную, включая расходы на оборудование, ремонт, аренду помещения и персонал.
В дальнейшем «Глория плюс» планирует экспансию в регионы. Проводить масштабную рекламную кампанию «Волконского» не планируется, так как костяк будущих клиентов составят французы, проживающие в России и состоятельные россияне, бывавшие в этой стране.
Эксперты рынка называют проект интересным, но сомневаются в том, что сеть станет массовой. «Булочные обслуживают только локальных потребителей. Покупателям неудобно после супермаркета идти еще в один магазин за хлебом, поэтому больших потоков посетителей не будет. Возможно, компании стоит открывать точки в сетевых супермаркетах»,- говорит коммерческий директор «Яуза-хлеб» (крупный производитель) Алексей Сосновиков.
«Москва может „съесть” любые концепции, к тому же у французского хлеба и круассанов хорошее реноме, считает Алексей Тихомиров. «Однако заниматься производством хлеба непросто из-за постоянных проверок со стороны контролирующих органов»,- предупреждает он. А президент Российской гильдии пекарей и кондитеров (РГПК) Юрий Кацнельсон уверен, что «у „Волконского” есть большие шансы на успех». «В нише, в которой они собираются работать, у них не будет конкурентов»,- говорит Кацнельсон.
Василий Дмитриев
Газета "Бизнес"