«Русское радио-2» меняет формат
- 28 января 2005 года 07:06
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
«Мы исследовали вопрос и поняли, что наша целевая аудитория - люди от 40 лет - и есть основные потребители информационного вещания»,- рассказал «Бизнесу» гендиректор «Русской Медиагруппы» (РМГ) Сергей Кожевников. По его словам, с нынешних 10% доля новостных блоков в эфире «Русского-2» повысится до 30–40%.
По данным TNS Gallup Media, лидерами рынка информационного радиовещания являются: «Радио России» (доля аудитории по Москве - 8,2%), «Маяк» (5,6%), «Эхо Москвы» (5,5%), «Маяк-24» (1,8%). Доля аудитории по Москве «Русского радио-2» - 3,6%.
Участники рынка не боятся конкуренции со стороны «Русского-2». Гендиректор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов считает, что решение РМГ обусловлено тем, что «музыкальный рынок сейчас забит». Однако предыдущие похожие проекты - «Новости online», «Маяк-24» - успехов не добились, так что вряд ли «Русское-2» сможет отъесть у нас серьезную долю аудитории, считает Венедиктов. РМГ берет на себя серьезные риски - как финансовые, так и политические, заключает гендиректор «Эха Москвы».
«РМГ - лидеры радиорынка, и они идут на риск, который, впрочем, могут себе позволить»,- соглашается президент вещательной корпорации «Проф-Медиа» (ВКПР) Александр Варин. По его данным, за последние годы лидер рынка информационного вещания - «Эхо Москвы» увеличивал долю аудитории в основном за счет государственных станций. Однако гендиректор «Радио России» Алексей Абакумов не сомневается в том, что обновленному «Русскому-2» удастся забрать у него часть аудитории. «У нас слишком разные слушатели, наша аудитория более возрастная, у нас другой социальный статус и уровень дохода»,- говорит он.
Да и саму нишу новостных станций эксперты называют невыгодной. «Это то же самое, что ежедневная газета по сравнению с глянцевым журналом: капитализация в перспективе больше, но значительно больше и срок окупаемости»,- говорит Варин из «Проф-Медиа». По словам Варина, «Проф-Медиа» отказался от своих новостных проектов «по финансовым причинам». Кожевников из РМГ соглашается с тем, что формат news-talk окупается долго. Но проект РМГ он считает «делом благородным, которое могут позволить себе лишь лидеры рынка». «Однако в рамках крупного холдинга с оптимизированными расходами это не станет для нас проблемой»,- рассчитывает он.
Петр Мироненко
Марина Носкович
Газета "Бизнес"