Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Дискуссии о рекламе – это PR

Еженедельник «Экономика и жизнь» обратился к рекламистам, журналистам и специалистам по PR с вопросом о том, какие требования предъявляет время к рекламе. Выставка «Бухгалтерский учет и аудит-2005» стала, с точки зрения организаторов, наиболее уместным поводом для его постановки… «Можно ли говорить об опасности или безопасности рекламы?» - с этого вопроса начала обсуждение координатор дискуссии, ведущий эксперт ИД «Экономическая газета» Людмила Власова.

И первым на него откликнулся глава «Адвокатского кабинета Н.А. Зорина» Николай Зорин. Он рассказал о последних изменениях в рекламном законодательстве. Вместе с тем, адвокат поделился личным опытом, когда в рекламных целях использовал площади под видом PR (консультации, к примеру, или ответы на вопросы читателей).

Елена Суворова, бизнес-тренер по PR, тут же предложила вспомнить о том, что у каждого – свои цели и интересы. И от этого напрямую зависит – будет ли реклама «пиаром» или PR – рекламой. Одним из наиболее полемичных на круглом столе стал тезис PR-директора Агентства «Зеленый остров» Елены Федорчук. В ходе его обсуждения он был сведен к проблеме - должен ли PR выполнять рекламные функции?

«В большинстве случаев PR отождествляется с рекламой, - заявила она. - Тем самым дискредитируется сама идея Public Relations. Многие представители СМИ и топ-менеджеры российских компаний считают, что PR - та же реклама, только более идеологизированая, масштабная, дорогостоящая и не всегда явно оплачиваемая».

Как показывает практика, зачастую терминология и понятия подменяются сознательно или просто неправильно понимаются. Неудивительно, что в большинстве редакций вопросами размещения PR-материалов занимается рекламный отдел. Налицо отождествление рекламы и PR.

По законам PR все материалы для СМИ должны быть бесплатными (!). В реальности же эта норма практически не соблюдается. Более того, говорят о существовании «PR-материала на правах рекламы», что невозможно в принципе. СМИ могут платить за рекламу, рекламные материалы, которые, согласно закону, должны быть видимы, то есть – выделены. Но за информацию, которая не является рекламной, а претендует на информационное сообщение о каком-то событии, о каком-то мероприятии – должна публиковаться бесплатно.

Финальный вопрос круглого стола – «В чем стратегические перспективы рекламы?» - остался открытым. То ли специалисты по PR были так активны, то ли реклама, действительно, переживает эпоху информационной трансформации…

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте