Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


«Бастион» устоял. ФАС признала поражение в борьбе с зонтичным брэндом

До этого ИД удалось в трех инстанциях доказать, что, разместив в журнале «Профиль» рекламу конфет «Бастион», которые совпадают по названию с коньячным брэндом, он не нарушал рекламное законодательство. Этот прецедент позволит производителям крепкого алкоголя легально размещать в прессе рекламу своего товара. Участники рынка полагают, что теперь издатели могут рассчитывать на привлечение дополнительных $7 млн в год.

Основным аргументом представителей ИД Родионова в суде было то, что по закону «О рекламе» ответственность за содержание рекламы несут рекламодатель и рекламопроизводителъ, а не средство ее размещения — то или иное СМИ. При этом юристы ИД ссылались на постановление Верховного суда. Кроме того, они настаивали, что в данном случае не может применяться статья 17 закона «О государственном регулировании оборота этилового спирта», поскольку не очевидно, что рекламируется алкоголь (графического изображения самой продукции в журнале не было, публиковалась только реклама брэнда; также на полосе был указан ГОСТ, по которому сертифицируется производство конфет). Суды первых трех инстанции сочли позицию ИД Родионова обоснованной.

Вчера заместитель начальника отдела контроля соблюдения законодательства о рекламе ФАС Сергей Пузыревский заявил „Ъ", что его ведомство не будет обжаловать в Высшем арбитраже решение кассационной инстанции — Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 ноября прошлого год а (см. „Ъ" от 30 ноября 2004 года). «Для того чтобы привлечь ИД Родионова к ответственности, нужны доказательства его вины, которых у нас в данном случае нет», — сообщил он. По словам господина Пузыревского, оспорить постановление ФАС о привлечении ИД Родионова к административной ответственности позволила недостаточная аргументированность решения антимонопольного ведомства о наложении штрафа. «ФАС учла решение суда, — говорит он. — Теперь мы будем уделять подобным вопросам гораздо больше внимания, чтобы выяснять, есть ли в каждом конкретном случае вина того или иного СМИ». При этом в ФАС не уточняют, на каком основании журналы и газеты должны отказывать брэндам и производителям в рекламе. «Вопрос здесь очень-очень тонкий, и общих рекомендаций давать нельзя», — признает Сергей Пузыревский.

Генеральный директор ИД Родионова Алексей Волин, напротив, подчеркивает, что для его компании было важно создать прецедент. «Для нас это был не вопрос штрафа, а вопрос принципа, — сказал он. — Я живу по тем законам, которые существуют. И если в законе существует дырка, то это проблема законодателей, а не моя». С ним согласен и директор Центра правовой поддержки рекламной деятельности Вадим Нечуй-Ветер. «Без внесения изменений в закон „О рекламе» действия ФАС в отношении печатных СМИ, разместивших рекламу наименований продукции, аналогичных алкогольной, всегда будут спорными, — считает он. — В этом случае доказать вину печатных СМИ практически невозможно, поскольку они не виноваты".

По мнению некоторых участников рынка, созданный прецедент будет способствовать увеличению количества рекламы крепкого алкоголя в прессе. «С одной стороны, сами производители крепкого алкоголя будут активнее, — полагает председатель совета директоров ИД „Ашет Филипаки Шкулев» Виктор Шкулев. — С другой — СМИ будут лояльнее относиться к таким рекламодателям". Эксперты рынка печатной продукции оценивают потенциальный сегмент рекламы крепкого алкоголя в прессе в $10 млн. Тогда как сейчас, считают они, его объем не превышает $3 млн из-за существующих ограничений.

Правда, пользоваться прецедентом, созданным ИД Родионова, издатели смогут недолго. Уже в марте депутаты Государственной думы обещают принять новую редакцию закона «О рекламе», которая допустит рекламу крепкого алкоголя в некоторых печатных СМИ, но зато полностью запретит рекламу зонтичных брэндов. Хотя издателей это пока не очень беспокоит. «Вот когда примут, тогда и посмотрим, — резюмирует гендиректор ИД Родионова Алексей Волин. — Я исхожу из того, что в России живут люди сообразительные».//www.gipp.ru

Тимур БОРДЮГ
Юлия КУЛИКОВА
Источник: Коммерсантъ

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте