Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Компания WebScan Technologies опубликовала рейтинг "Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета" за 2004 год

Компания WebScan Technologies, входящая в группу компаний Pro-Vision и являющаяся ведущим поставщиком услуг системного мониторинга интернет, представила ежегодный рейтинг «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета» за 2004 год. С 1 января по 31 декабря 2004 года система оперативного мониторинга WebScan отслеживала упоминания о 2200 ведущих брендах на страницах более чем 450 интернет-ресурсов общей информационной направленности. Составленный на основе полученных данных рейтинг показал, что в прошедшем году российские пользователи интернет выбирали мобильные телефоны и новые автомобили, интересовались IT-новинками и пристально следили за ситуацией в топливно-энергетическом комплексе. Верхнюю «десятку» рейтинга разделили нефтегазовые компании «Сибнефть» и ТНК-ВР, IТ-бренды Intel, Windows, Microsoft, а также ВАЗ и «Мегафон». В тройку лидеров вошли ЮКОС, «Газпром» и «Лукойл».

Компания WebScan Technologies проводит глобальное исследование российского интернета начиная с 1 января 2001 года. Данные собираются автоматической системой мониторинга интернет WebScan в течение всего года. Система ежедневно отслеживает упоминания о ведущих мировых и российских брендах на страницах наиболее авторитетных интернет-изданий, среди которых www.gazeta.ru, www.lenta.ru, www.rbc.ru и другие. Мониторингу не подвергаются узкоспециализированные и отраслевые интернет-ресурсы, а также сайты, принадлежащие компаниям. Данные по каждому бренду, вошедшему в «Топ 100», представляются в виде индекса упоминаемости, который рассчитывается как отношение числа упоминаний конкретного бренда к общему числу упоминаний всех брендов в течение года. Полный список ста самых упоминаемых брендов Рунета за 2004 год опубликован на сайте http://www.webscan-global.com/ru

Главным действующим лицом 2004 года в очередной раз стала компания «Юкос» (индекс упоминаемости 7%), а нефтегазодобывающая отрасль российской экономики оказалась основным поставщиком новостей - почти треть всех материалов в сети были посвящены этой теме. Высокие цены на нефть, сообщения о слияниях и поглощениях, а также возможная монополизация нефтегазодобычи в России привели к тому, что пять ключевых игроков нефтегазодобывающего комплекса вошли в десятку наиболее часто упоминаемых компаний.

Высокий интерес к деятельности IT-компании характерен именно для online-СМИ, напрямую связанных с предлагаемыми этими компаниями продуктами. Незначительное снижение общей доли упоминанемости IT-брендов в 2003 г. компенсировал год 2004. Приблизительно четверть ТОР-100 составили IТ-марки, а их индекс упоминаемости в сумме составил 25,02%. При этом улучшили свои позиции такие гиганты как Microsoft, Intel, Windows и Pentium.

Третье место по популярности делят между собой производители автомобилей и телекоммуникационные компании (операторы связи, производители персональных средств мобильной связи и многопрофильные компании, которые также производят бытовую технику и электронику). Если в прошлом году в ТОР-100 попало лишь 11 автомобильных брендов, то в этом их число достигло 18, при этом 11 из них находятся в верхней половине рейтинга. Столь ощутимое присутствие автопрома довершает журнал «За рулем», занявший 26 строчку.

Отдельного упоминания заслуживает вопрос источников и способов формирования информационного пространства Рунета. В 2004 году по сравнению с 2003 в ТОР-100 существенно сократилось число СМИ (с 11 до 7). В новом списке упоминаемых брендов не представлено ни одно российское новостное агентство, не считая РБК, в то время как Reuters занимает 19 строчку. Из печатных СМИ в рейтинге удержались лишь «АиФ» (47/58) и «За рулем». Телевизионные каналы также занимают весьма скромное место: СТС – 53 строчка, Первый канал – 65 (50), ТНТ – 91. В первую сотню впервые попали развлекательные каналы, в то время как РТР и НТВ вышли за рамки рейтинга. Из этого следует, что российские новостные ленты и online-газеты при сборе и интерпретации информации предпочитают ориентироваться либо на зарубежные источники, либо на собственные ресурсы. Важным показателем этого является появление в рейтинге крупнейших в мире поисковых систем Google (41) и Yahoo (44), потеснивших отечественные Яндекс (69) и Rambler (82).

E-XECUTIVE.RU

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте