Компания WebScan Technologies опубликовала рейтинг "Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета" за 2004 год
- 20 января 2005 года 07:14
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Компания WebScan Technologies, входящая в группу компаний Pro-Vision и являющаяся ведущим поставщиком услуг системного мониторинга интернет, представила ежегодный рейтинг «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета» за 2004 год. С 1 января по 31 декабря 2004 года система оперативного мониторинга WebScan отслеживала упоминания о 2200 ведущих брендах на страницах более чем 450 интернет-ресурсов общей информационной направленности. Составленный на основе полученных данных рейтинг показал, что в прошедшем году российские пользователи интернет выбирали мобильные телефоны и новые автомобили, интересовались IT-новинками и пристально следили за ситуацией в топливно-энергетическом комплексе. Верхнюю «десятку» рейтинга разделили нефтегазовые компании «Сибнефть» и ТНК-ВР, IТ-бренды Intel, Windows, Microsoft, а также ВАЗ и «Мегафон». В тройку лидеров вошли ЮКОС, «Газпром» и «Лукойл».
Компания WebScan Technologies проводит глобальное исследование российского интернета начиная с 1 января 2001 года. Данные собираются автоматической системой мониторинга интернет WebScan в течение всего года. Система ежедневно отслеживает упоминания о ведущих мировых и российских брендах на страницах наиболее авторитетных интернет-изданий, среди которых www.gazeta.ru, www.lenta.ru, www.rbc.ru и другие. Мониторингу не подвергаются узкоспециализированные и отраслевые интернет-ресурсы, а также сайты, принадлежащие компаниям. Данные по каждому бренду, вошедшему в «Топ 100», представляются в виде индекса упоминаемости, который рассчитывается как отношение числа упоминаний конкретного бренда к общему числу упоминаний всех брендов в течение года. Полный список ста самых упоминаемых брендов Рунета за 2004 год опубликован на сайте http://www.webscan-global.com/ru
Главным действующим лицом 2004 года в очередной раз стала компания «Юкос» (индекс упоминаемости 7%), а нефтегазодобывающая отрасль российской экономики оказалась основным поставщиком новостей - почти треть всех материалов в сети были посвящены этой теме. Высокие цены на нефть, сообщения о слияниях и поглощениях, а также возможная монополизация нефтегазодобычи в России привели к тому, что пять ключевых игроков нефтегазодобывающего комплекса вошли в десятку наиболее часто упоминаемых компаний.
Высокий интерес к деятельности IT-компании характерен именно для online-СМИ, напрямую связанных с предлагаемыми этими компаниями продуктами. Незначительное снижение общей доли упоминанемости IT-брендов в 2003 г. компенсировал год 2004. Приблизительно четверть ТОР-100 составили IТ-марки, а их индекс упоминаемости в сумме составил 25,02%. При этом улучшили свои позиции такие гиганты как Microsoft, Intel, Windows и Pentium.
Третье место по популярности делят между собой производители автомобилей и телекоммуникационные компании (операторы связи, производители персональных средств мобильной связи и многопрофильные компании, которые также производят бытовую технику и электронику). Если в прошлом году в ТОР-100 попало лишь 11 автомобильных брендов, то в этом их число достигло 18, при этом 11 из них находятся в верхней половине рейтинга. Столь ощутимое присутствие автопрома довершает журнал «За рулем», занявший 26 строчку.
Отдельного упоминания заслуживает вопрос источников и способов формирования информационного пространства Рунета. В 2004 году по сравнению с 2003 в ТОР-100 существенно сократилось число СМИ (с 11 до 7). В новом списке упоминаемых брендов не представлено ни одно российское новостное агентство, не считая РБК, в то время как Reuters занимает 19 строчку. Из печатных СМИ в рейтинге удержались лишь «АиФ» (47/58) и «За рулем». Телевизионные каналы также занимают весьма скромное место: СТС – 53 строчка, Первый канал – 65 (50), ТНТ – 91. В первую сотню впервые попали развлекательные каналы, в то время как РТР и НТВ вышли за рамки рейтинга. Из этого следует, что российские новостные ленты и online-газеты при сборе и интерпретации информации предпочитают ориентироваться либо на зарубежные источники, либо на собственные ресурсы. Важным показателем этого является появление в рейтинге крупнейших в мире поисковых систем Google (41) и Yahoo (44), потеснивших отечественные Яндекс (69) и Rambler (82).
E-XECUTIVE.RU