Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


2004 год выдался урожайным на спам.

По официальным данным Мининформсвязи, в 2004 году спамеры заработали на массовых рассылках электронных писем более $55 млн. По оценкам компании «Ашманов и партнеры», спамеры положили в свой карман в пять раз больше.

«По состоянию на конец 2004 года объем спама в Рунете составляет 75–80%, а на отдельных серверах (в основном - бесплатная почта) достигает 85–90%»,- сообщил «Бизнесу» основатель компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. Игроки рынка почтовых сервисов, в общем, подтверждают эти цифры. По словам начальника отдела разработки почтовой системы «Рамблер» Максима Дунина, во входящей почте портала количество непрошенной корреспонденции достигает 90%. Правда, эксперты объясняют такой вал электронного мусора на бесплатных серверах тем, что пользователи «жертвуют» публичными адресами и оставляют именно их на форумах, досках объявлений и в других местах, которыми пользуются спамеры для пополнения своих баз данных. В платных почтовых сервисах поток спама несколько меньше, но ненамного - мусор поглощает 70–80% всего почтового трафика.

Впрочем, бизнес по продаже баз данных тоже процветает. Никто не даст гарантии, что ваш электронный адрес не будет продан сразу после его регистрации. В интернет-сообществе который год ходят упорные слухи, что провайдеры сами приторговывают своими пользователями «налево». На лотках любого компьютерного рынка рядом с базами телефонных номеров лежат «самые новые супербазы электронных адресов» по 200 рублей за штуку.

Аналитики «Ашманова и партнеров» считают криминализацию спам-бизнеса одной из главных тенденций прошлого года. Содержание спама переориентировалось с откровенно порнографического характера (подавляющая масса таких писем в 2003 году) на коммерческо-рекламную с сомнительным содержанием. Теперь через сеть активно реализуют контрафактные «Ролексы», «серые» мобильники и поддельные лекарства. Лекарства вообще вышли на второе место по популярности в спам-Рунете с долей почти 17%. Хотя лидерство эротического контента сохраняется (18%), но в основном за счет англоязычных рассылок. Однако, по данным авторов отчета, не весь спам в России ушел в тень. В странах Еврозоны, США и Австралии, принявших антиспам-законы, все несанкционированные рассылки признаются криминальными. В России же этим видом рекламы активно пользуется малый и средний бизнес. Ведь максимум за $500 о маленькой фирме узнают миллионы пользователей сети. При этом себестоимость таких рассылок составляет $20–30. Об отрицательном эффекте спам-рекламы такие фирмы пока не задумываются. Этот бизнес будет эффективным, пока российские власти не примут реально работающие законы, которые выведут спамеров и тех, кто заказывает их услуги, за рамки правового поля. Пока же чиновники говорят о $55 млн, заработанных спамерами в прошлом году. Хотя по данным «Ашманова и партнеров», в их карман попало в пять раз больше - $250–300 млн.

Не случайно, что в 2004 эксперты зафиксировали заметный рост так называемого фишинга - рассылки поддельных писем от имени банков и финансовых компаний с целью кражи паролей, логинов и пин-кодов пользователей. За год с сотых долей процента фишинг поднялся до 1%. Яркий пример прошлого года - нашумевшая история с фальшивками от имени Ситибанка. Получателю приходило письмо с уведомлением о денежном переводе на его счет. Обманутый пользователь переходил по ссылке на поддельный сайт банка, где заполнял форму и фактически «дарил» свой счет виртуальному Остапу Бендеру. Причем иногда бывает достаточно лишь открыть такое письмо - секретный скрипт сделает все сам. Прогнозы экспертов неутешительны: в этом году объемы спама не уменьшатся. Наоборот, активная борьба с рассылками спровоцирует новый виток развития спамерских технологий.

Анастасия Голицына
газета "Бизнес"

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте