Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Результаты исследования рынка интернет-рекламы в 2004 году

Ниже мы публикуем выдержки из статьи Андрея Травина "Рынок интернет-рекламы в 2004 году", опубликованной на сайте 11.1.2005:

Аудитория Рунета в 2004 году

По данным глобальной статистики SpyLOG, предоставленными Федором Вириным, размер рунета на конец этого года — 11 млн пользователей (реально он гораздо больше и составляет 15–17 млн.). Относительный рост аудитории за год — 40% (эта цифра относительная, ей можно полностью доверять). Общее количество русскоязычных пользователей в мировом интернете — 28–32 млн.

Цена вопроса

Федор Вирин, исполнительный директор SpyLOG считает, что объем рынка интернет-рекламы в 2004 году составил $35 млн: «Мои оценки базируются на оценках своих рекламных доходов крупнейших игроков с поправкой на игроков мелких и средних, про которых почему-то все забывают. Среди средних игроков — RLE, BannerBank, Subscribe.Ru, „Бегун“, Авто.Ru, крупнейшие СМИ, крупнейшие отраслевые ресурсы, операторы спама (все вместе). Среди мелких — прочие отраслевые ресурсы, мелкие каталоги и баннерные сети. И еще есть рынок оптимизации, который уже очень мало отличается от рекламы.

Александр Бурмистров, генеральный директор ЗАО «Агентство Массовых Коммуникаций», полностью солидарен с Федором Вирином — $35 млн, но дает другую и более конкретную расшифровку: $30 млн. — реклама и бартер на 80 ведущих площадках Рунета, $5 млн. — PR-материалы, скрытая реклама. Прогноз на год 2005 — $50 млн. Средняя стоимость рекламной компании в его агентстве в 2004 году — $6–9 тыc.

Рекламодатели Рунета

В десятке наиболее крупных рекламодателей российского интернета (в произвольном порядке) Вера Бондаренко («МедиаСтарз») перечисляет следующие компании: Samsung, Sony, М.Видео, Nokia, Билайн, МТС, Citybank, Philips, МТУ-Интел, Hewlett-Packard. Аналогичный список Дмитрия Ашманова (mDigital Moscow) обнаруживает некоторое сходство с предыдущим: МТС, Hewlett-Packard, Microsoft, Билайн, Мегафон, Citybank, Siemence, Motorola, Ford Motor Company, Sony. Александр Бурмистров (ЗАО «Агентство Массовых Коммуникаций»): «МТС, Билайн, Мегафон, Citybank, Внешторгбанк, ряд западных автомобильных брендов, чьи бюджеты распылены среди их дилеров, Microsoft».

Технологии и направления в интернет-маркетинге, наиболее перспективные в 2004 году

Олег Николаев, IMHO VI: «На мой взгляд, это рич-медиа, специальные форматы и позиции (например, новые форматы: расхлопывающийся баннер на главной странице РБК, FlyingScreen и FashionScreen (большой баннер при переходе в разделы), а также pop-up баннеры на Mail.Ru. Специальные проекты (например, спонсорство Miller); SMS-проекты, реализуемые в связке с интернетом; flash-игры (например, наша игра для Nivea Aqua Cool)».

Прогноз рынка на 2005 год

Среди визионеров подробнее всего выразился Сергей Спивак: «Увеличится разрыв между крупными сайтами-лидерами (Yandex, Rambler, Mail.Ru, РБК) и остальной массой площадок. Первые будут делить наиболее крупных и именитых клиентов и их многотысячные бюджеты, вторые — продолжат демпинговать или пытаться привлечь рекламодателей нестандартными идеями.

Полный текст статьи читайте на сайте

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте