Медиастатистическое исследование КРОС для конкурса "PR на страницах российской прессы"
- 14 января 2005 года 07:08
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Специально для первого конкурса "PR на страницах российской прессы" "Компания развития общественных связей" (КРОС) подготовила медиастатистическое исследование, посвященное анализу частоты и характера упоминаемости PR-терминов в центральной и региональной прессе.
По результатам исследования оказалось, что с 1998 года интенсивность присутствия термина "PR" и его синонимов ("пиар", "public relations", "связи с общественностью") в центральной прессе выросла почти в пять раз, в региональной - в 6 раз. Отдельный раздел мини-исследования посвящен рассмотрению позиции PR на фоне близких отраслей - рекламы и маркетинга, с которыми PR-деятельность часто сравнивают, смешивают и путают. Так, по данным исследования, в 1998 году термин "PR" уступал по упоминаемости в центральной прессе "рекламе" в 12, и "маркетингу" - в три раза. Сейчас ситуация немного изменилась.
Кроме того, авторы исследования задались вопросом: какие термины и понятия чаще всего ассоциируются с аббревиатурой "PR"? На основе анализа упоминаемости 50 различных определений можно констатировать, что в большинстве российских периодических изданий PR-деятельность преподносится в упрощенной, зачастую даже вульгаризированной и искаженной по смыслу форме, нередко с негативным подтекстом.
Полный текст исследования, подготовленного КРОС специально для конкурса "PR на страницах российской прессы", размещен на сайте Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО).