Пиво и водка - одного поля ягоды
- 20 декабря 2004 года 07:05
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Особенностям продвижения алкогольных и слабоалкогольных брендов новых условиях был посвящен круглый стол PRonline в рамках цикла <Бренды под запретом>.
15 декабря 2004 года в Москве под эгидой маркетингового Интернет-портала PRonline состоялся первый круглый стол в рамках цикла <Бренды под запретом>, участники которого обсудили на примере конкретных решений и прецедентов особенности эффективной маркетинговой стратегии алкогольной и пивоваренной компании в условиях законодательных ограничений.
Информационно-аналитический портал PRonline в Сети уже четыре года. Сегодня он известен среди специалистов, прежде всего, как портал, ориентированный на реалии маркетинга, призванный раскрыть практические аспекты PR. Цикл круглых столов <Бренды под запретом> включает три мероприятия. Вслед за уже состоявшейся дискуссией <Эффективная маркетинговая стратегия алкогольной и пивоваренной компании в рамках законодательных ограничений> под эгидой PRonline пройдут круглые столы, посвященные продвижению табачной продукции и фармацевтических препаратов.
Законодательные условия российского рекламного рынка меняются столь стремительно, что порой создается впечатление, будто и сами депутаты не знают, какой проект будет вынесен завтра на повестку дня. Участникам рынка в такой ситуации остается лишь ждать и быть готовыми отреагировать на кризисные ситуации. В категорию <Бренды под запретом> рискуют попасть многие группы товаров, включая алкоголь, табак и фармацевтические товары (которые уже к ней относятся), а также товары женской и детской гигиены, лотереи, игорный бизнес, товары, продающиеся в телемагазинах. В ситуации, когда уже завтра каждый может оказаться <под запретом>, необычайно важна возможность поделиться опытом - как внутри отдельно взятого рынка, так и между рынками со схожими проблемами.
Первый круглый стол цикла <Бренды под запретом> был посвящен наиболее актуальной на данный момент теме - продвижению алкогольных брендов. Законодательные инициативы осени 2004 года застали многих из них врасплох. Роковой срок, когда практически все запреты на рекламу вступят в полную силу, уже на горизонте, а большинство компаний по-прежнему находятся в поиске реальных решений.
Однако на этом законодательные метания не закончились. Уже на следующий день после круглого стола PRonline <Эффективная маркетинговая стратегия алкогольной и пивоваренной компании в рамках законодательных ограничений> фракция <Единая Россия> подготовила новую редакцию закона <О рекламе>. Либеральная по отношению к рекламе алкоголя и табака, она, тем не менее, еще больше сбила с толку участников рынка. В связи с этим вопрос поиска универсального решения в условиях законодательных ограничений маркетинговой активности компаний, ставший центральным на круглом столе, стал еще более актуальным.
Среди участников дискуссии круглого стола PRonline присутствовали эксперты в области правового консультирования, специалисты по маркетингу со стороны компаний-производителей, медийные и креативные агентства, представители ряда отраслевых, деловых и маркетинговых СМИ. В качестве докладчиков круглого стола выступили:
Алина Лаврухина, "Альтернатива М", Специалист по правовому регулированию рекламного рынка и рынка СМИ. Тема доклада: Сложности практической реализации положений закона <О рекламе> и закона <О розничной продаже и употреблении пива>
Наталья Корнейчук, Директор по рекламе, ЗАО ГК <Русский алкоголь> (Ликеро-водочный завод "Топаз"). Тема доклада: Бренд в жестких рамках: действия на опережение
Михаил Дымшиц, Генеральный директор компании <Дымшиц и Партнеры>. Тема доклада: Government Relations (GR) для пивных компаний - как договориться с властью?
Наталья Бояринова, Директор по развитию агентства маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications. Тема доклада: Антикризисный PR для алкогольного и пивного рынка: признать вину или утверждать интересы?
Сергей Батчиков, Менеджер по развитию направления "Телемаркетинг", Телекоммуникационная Компания "ИТЕЛ". Тема доклада: Нестандартные каналы коммуникации с потребителями, или "Что делать, когда все запрещено"
Роман Харичков, Старший менеджер, Информационно-аналитический отдел Национального союза участников алкогольного рынка Тема доклада: Союз участников алкогольного рынка - в помощь производителям. Система оценки качества СУАР как новый инструмент продвижения брэндов в условиях ограниченных рекламных возможностей и жесткой конкурентной среды
Николай Полуэктов, Коммерческий директор, ООО "САМОГОН" (владелец брэнда "Косогоров самогон"). Тема доклада: Эффективное место продаж: опыт и опасения торговых сетей
Участники дискуссии выделили три главные составляющие, на которых необходимо строить эффективную маркетинговую политику алкогольным брендам - вне зависимости от того, каким новым ограничением обернется завтра деятельность Думы.
Это, прежде всего, знание прецедентов и умение толковать их с точки зрения действующего законодательства. Вторая составляющая - успешное выстраивание отношений с контролирующими органами. Учитывая традиционное для России непостоянство, присущее власти (как законодательной, так и исполнительной), единственный выход для специалистов по Government Relations - действовать по ситуации, решая текущие проблемы не лицом к лицу с государством, а с отдельно взятой администрацией. Наконец, третий кит - это креативные решения. Какими бы суровыми ни были ограничения, небольшая возможность прямой рекламы во всех случаях остается. И здесь ответственность ложится уже на плечи рекламных агентств, которые должны мобилизовать свою творческую фантазию и проявить креатив как в освоении новых каналов коммуникации, так и непосредственно в образном воплощении идеи.
Производители тяжелого алкоголя, имеющие изрядный опыт работы в условиях противостояния с контролирующими органами, были рады принять в свою компанию <младших братьев> в лице пивоваренных заводов и слабого алкоголя, доселе выделявших себя в отдельный сегмент рынка. Ужесточение законодательства создает все предпосылки для объединения и совместных действий, поскольку теперь все они представляют единую отрасль. Таков был итог первого круглого стола PRonline.
Серия круглых столов <Бренды под запретом> продолжится, ибо каждая новая законодательная инициатива Госдумы ставит перед участниками рекламного рынка новые вопросы. Единственная возможность для каждой из сторон найти ответы на них - делиться накопленным опытом и совместно искать новые решения. PRonline приглашает всех специалистов присоединиться к дискуссии.
Подробный отчет о прошедшем мероприятии и расширенную аналитическую статью,
посвященную <Брендам под запретом>, а также анонсы следующих круглых столов
в рамках цикла читайте в ближайшее время в разделе Мероприятия на PRonline:
http://www.pronline.ru/actions