Итоги заседания правления АРПП
- 10 декабря 2004 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
С информацией «О положении на рынке печати и текущих задачах АРПП » выступил Президент Ассоциации Мартынов Д.В., который отметил, что объём рынка печатных СМИ в России не соответствует масштабам и, что особенно важно, потребностям страны, запросам населения. Одна из причин неудовлетворительного состояния системы розничного распространения периодики заключается в том, что в России функционирует недостаточное количество розничных точек по продаже прессы в сравнении с принятыми в Европе нормами, организация продаж прессы в большинстве случаев не соответствует представлениям о современных формах торговли. В регионах по-прежнему подавляющая доля печатной продукции предлагается населению через сохранившиеся с советских времен неэффективные киосковые сети, а также мелких лоточников и «ручников». Не менее серьёзное негативное влияние на розничное распространение прессы оказывает системный кризис в дистрибуции и, прежде всего в оптовом звене, который вызван как объективными экономическими факторами, так и причинами субъективного характера. На фоне нехватки пунктов продаж периодики наблюдается явное перепроизводство печатной продукции в результате чего имеющиеся торговые площади просто не в состоянии обеспечить продажу всего обширного ассортимента изданий.
Учитывая важное политическое и социальное значение средств массовой информации, подчеркнул Президент АРПП , необходимо обеспечить в Российской Федерации поддержку СМИ на государственном уровне. В целях устранения одного из субъективных факторов кризиса дистрибуции предлагается законодательно закрепить, как это принято в зарубежных странах, ограничения издателям на владения фирмами по распространению периодики.
В интересах потребителей, а также издателей и распространителей представляется целесообразным включить периодическую печать как социально значимую продукцию в обязательный ассортимент розничной системы продаж (супермаркеты, магазины, аптеки и т.д.), для которой торговля периодикой не является профильным бизнесом. Это частично решит проблему увеличения точек продаж прессы в России. Реализация предложения АРПП позволит увеличить тиражи изданий, улучшить качество обслуживания населения. Появление на рынке большого количества независимых торговых точек устранит угрозу монополизма в розничном звене.
Развивая данную тему Председатель Правления АРПП А.В.Оськин отметил, что в Ассоциации подготовлен проект «Концепции внесения периодической печатной продукции в обязательный ассортимент торговых сетей». В Концепции, в частности, говорится, что от государства требуется законодательная поддержка экономической независимости СМИ и системы распространения. При этом действенная, многоплановая поддержка должна оказываться на всех уровнях – федеральном, региональном, местном, как со стороны законодательной, так и исполнительной власти.
Генеральный директор МДП «Маарт» Григорян Г.С. высказал мнение, что АРПП следует сформулировать предложения по данному вопросу и обратиться в Государственную Думу с просьбой учесть их при подготовке новой редакции Закона РФ о СМИ. Добавил, что подобные законы приняты и успешно действуют в ряде стран мира (например, в Германии), обеспечивая максимальный доступ читателей к прессе.
Члены Правления АРПП поддержали изложенные в Концепции конкретные предложения по совершенствованию системы распространения прессы в нашей стране. (Текст Концепции размещён на сайте АРПП ).
Состоялась оживлённая дискуссия по проблемам подписки. АРПП совместно с другими общественными организациями медиа сообщества, представителями издательских и распространительских структур приняла участие в разработке документа, в котором даётся оценка нынешнему состоянию института подписки в стране, содержатся предложения и рекомендации по дальнейшему совершенствованию этой общественно-значимой услуги.
Один из авторов документа, член рабочей группы АРПП начальник отдела Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Кудий Г.Н. подчеркнул, что наряду с продвижением обсуждаемой «Концепции развития системы распространения периодических изданий по подписке в Российской Федерации» Ассоциации и другим заинтересованным организациям необходимо активизировать работу по подготовке изменений и дополнений в Методику формирования тарифов по приёму подписки и доставке газет и журналов.
Анализируя проект Концепции заместитель генерального директора ОАО «Агентство «Роспечать» Кокарев В.И. сказал, что в документ необходимо внести дополнения, учитывающие участие в подписном процессе альтернативных агентств. Генеральный директор ООО «Топ Дистрибутор Сервисез» Ковалёва Л.Г. заметила, что в разделе Концепции о финансовых взаимоотношениях надо предусмотреть все связанные с подпиской расходы, в том числе и те, которые приходятся на содержание в исправном состоянии почтовых ящиков. По итогам обсуждения Правление приняло решение доработать проект Концепции с учётом высказанных замечаний.
Позитивно оценив итоги состоявшегося в Государственной Думе «круглого стола» на тему «Перспективы развития законодательной базы в сфере деятельности печатных СМИ», Правление АРПП приняло решения подготовить список кандидатов от Ассоциации в состав отраслевого общественного совета при Федеральном собрании. Кроме того решено создать рабочую группу, которая должна будет обобщить все предложения по внесению изменений в законодательство по СМИ.
Члены Правления поддержали инициативу МедиаСоюза, учредившего Национальную Премию в области прессы «Искра». В рамках этой Премии Ассоциация будет вручать специальный приз «За эффективность бизнеса СМИ: тиражи, доходы от рекламы и успешность продаж». Наряду с этим принято решение об учреждении собственных номинаций АРПП - «Лидер продаж года». Номинанты, которыми станут самые успешные издания, будут объявляться ежегодно, начиная с января 2005 г.
Были также одобрены отчёт о работе секретариата АРПП за 2004 год и план международных мероприятий Ассоциации на 2005 год.
Принято решение провести очередную Конференцию АРПП в первом квартале 2005 года.
Пресс-служба АРПП