Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Как «Компьютерра», 3DNews и CNews рекламировали Rolsen

Источник: "Вебпланета"

В середине 2003 года к руководителям нескольких крупных компьютерных изданий страны явился Сергей Белоусов, представившийся директором и акционером компании Rolsen, а, конкретнее, ее подразделения по выпуску компьютерных мониторов. Он убедил многих в пользе сотрудничества с перспективным российским производителем мониторов, в результате чего были достигнуты устные договоренности о размещении рекламы дисплеев Rolsen в нескольких «бумажных» и онлайновых изданиях. Среди согласившихся сотрудничать — такие известные онлайновые издания, как 3DNews и CNews (проект интернет-холдинга «Росбизнесконсалтинг»), а также издательский дом «Компьютерра».

По словам представителей указанных площадок, проекты договоров были отправлены в Rolsen, однако их подписание постоянно откладывалось под различными предлогами. Впрочем, сомневаться в добросовестности представителей столь крупной компании оснований не было, поэтому на задержку с оформлением всех необходимых бумаг особого внимания не обращали и размещение рекламы началось.

В частности, в сентябре 2003 года между компаниями «Ролсен» и «РБК-Центр» была заключена договоренность о проведении рекламной кампании на интернет-сайте CNews для компании «Ролсен». По словам Виталия Олейникова, директора по работе с клиентами CNews, договоренность была достигнута им лично с Ириной Фельшиной, предсталявшейся менеджером по маркетингу компании «Ролсен». Рекламная кампания проходила в период с сентября по декабрь 2003 года. Согласно договоренности, в качестве оплаты за проведение рекламных акций на сайте CNews компания «Ролсен» обязалась поставить «РБК-Центр» сорок 17-дюймовых мониторов Rolsen C708flat.

В период с августа по ноябрь 2003 года компания «Ролсен» заказывала размещение рекламы в изданиях издательского дома «Компьютерра»: еженедельнике «Компьютерра», журнале «Бизнес-журнал» и онлайновых проектах. Как рассказывает руководитель отдела рекламы ИД «Компьютерра» Светлана Карим-зода, договоренность была достигнута с представлявшейся менеджером по маркетингу компании «Ролсен» Марией Машиной.

С июля по декабрь 2003 года рекламная кампания мониторов Rolsen проводилась и на сайте 3DNews. По словам финансового и административного директора 3DNews Алекстандры Орджоникидзе, договоренность о размещении рекламы была достигнута с уже упоминавшимися выше Ириной Фельшиной и Марией Машиной.

Забегая вперед, скажем, что официальные договоры так и не были подписаны. В качестве гарантийного письма от имени менеджеров Rolsen по факсу был разослан документ, в котором некое ООО «Реалторггрупп» гарантировало оплату рекламы. Мало понятно, какое отношение это ООО имело к компании «Ролсен-мониторы», к тому же никаких официальных реквизитов на этом «гарантийном письме» не было.

Размещавшие рекламу издания почуяли неладное уже осенью 2003 года, когда начались перебои с оплатой. Тем не менее, как утверждают пострадавшие, менеджеры, работавшие от имени Rolsen, заверяли о том, что это временная ситуация и все обязательства будут выполнены в полном объеме.

Однако вскоре на рынке появились слухи о том, что Rolsen вообще собирается избавиться от производства мониторов, которые неофициально подтверждали и представители этой компании. В результате был поставлен вопрос о немедленной оплате размещаемой рекламы.

До конца года оплаты так и не последовало, а подразделение Rolsen по выпуску мониторов было действительно продано. Покупателем выступила российская компания NT Computers, владеющая, в частности, большой сетью розничной торговли «Полярис». Менеджеры, представлявшиеся сотрудниками Rolsen, с которыми и велись все переговоры, уволились из компании, а долги мониторного подразделения, не зафиксированные документально, с NT Computers, естественно, получить невозможно.

«Компьютерра» не будет судиться с Rolsen

«Вебпланета» сегодня уже сообщала о том, что, согласно данным некоторых бумажных и интернет-изданий, компания Rolsen не выполнила перед этими изданиями обязательства по оплате своей рекламной кампании.

Мы (Вебпланета) попросили руководителя отдела рекламы ИД «Компьютерра» Светлану Карим-зода прокомментировать сложившуюся ситуацию.

Опишите, пожалуйста, ситуацию в общем, как вы ее видите.

В 2003 году мы заключили устный договор с представителем компании Rolsen, Сергеем Белоусовым. Устная договоренность предусматривала размещение рекламы мониторов Rolsen в журналах «Компьютерра» и «Бизнес-журнал». Детали размещения были согласованы с менеджером Марией Мишиной.

Мы начали размещение, получая от них рекламные макеты и некие обязательства по платежам. За первые несколько выходов деньги исправно платились. Это успокоило игроков рынка, а летом начались задержки платежей. Нам говорили, что Белоусов в Америке и не может подписать документы об оплате, что сейчас летний спад продаж, нас просили подождать, обещали, что все нормализуется.

У нас есть устоявшаяся практика по отсрочкам, поэтому мы пошли навстречу рекламодателю, но когда долг накопился до $20 тыс, мы приняли решение приостановить рекламу до погашения долга. Потому что Белоусов подозрительно долго находится в США, и у нас сложилось ощущение, что долг не будет погашен.

Все попытки получить официальное подтверждение долга у менеджеров Виталия Шпака и Марии Мишиной не увенчались успехом. Нам сообщали, что наше официальное письмо невозможно подписать, поскольку руководство компании сменилось, имя руководителя они назвать не могут. Однако нас неизменно уверяли, что долг будет закрыт. Однако всем понятно, что люди, которые являются наемными работниками, не в состоянии отвечать за долги компании. Мы писали официальные письма, но в ответ получали только просьбы от менеджеров больше не писать писем.

Через некоторое время мы начали совместную активность с другими игроками 3DNews и РБК, чтобы вернуть деньги. Мы встретились, открыли друг другу карты, определились у кого какие задолженности и документы по ним. Так, у нас есть два гарантийных письма от ООО «Реалтоггрупп» насчет размещения рекламы в журнале «Компьютерра» и «Бизнес-журнале». На этих письмах стоит подпись некоего Путеева. Очевидно, что это письмо было выслано нам для успокоения, поскольку «Реалторггрупп» скорее всего не имеет к Rolsen никакого отношения. Я считаю, что «Реалторггрупп» использовалось компанией Rolsen для ухода от налога на рекламу.

Мы встретились с Александрой Орджоникидзе, финансовым и административным директором 3DNews, обсудили задолженности и написали совместное письмо в Rolsen, с просьбой рассказать, как эта ситуация возникла и как они планируют ее разрулить. В ответ на наше письмо нам позвонила юрист Rolsen Юлия Семикова, она попросила прислать ей все документы, касающиеся этого дела, которые у нас есть. Я отправила ей сохраненную переписку с Rolsen по электронной почте, history переписок по ICQ, а также гарантийные письма. Через 3 дня Юлия сообщила о том, что оснований по оплате долга она не видит. Признавать долг компания не собирается, поскольку договор заключен не был.

Однако на рынке наш издательский дом уже давно, мы всегда со всеми игроками сотрудничаем на взаимном доверии. Со многими компаниями нам достаточно устных договоренностей, которые только потом превращаются в финансовые документы. Ранее ситуаций, подобной ситуации с Rolsen, не возникало. Удивительно, что компания так относится к своим долгам, или, как вариант, так относится к использованию своего имени третьими компаниями. Ведь если компания Rolsen-мониторы не имела отношения к собственно Rolsen, то как они могли игнорировать их активность на рынке? Как Rolsen позволил им опорочить имя компании перед лицом крупных СМИ?

Рассчитываете ли, что Rolsen вернет долг?

Я считаю, что Rolsen не вернет долг.

Изменилась ли ваша политика общения с рекламодателями?

Да, мы уже подкорректировали нашу политику в этом отношении. Размещение рекламы клиентов, которые только начинают с нами сотрудничать мы производим только по предоплате, и размещаем по договорам. Если мы давно сотрудничаем с компанией, то мы, конечно, идем им навстречу. Мы считаем, что репутацию на рынке построить тяжело, а разрушить очень легко.

Будете ли вы обращаться в суд?

Скорее всего, нет. Документов, которые бы наш суд мог признать действительными, и обязать выплатить задолженность, у нас нет. Но мы хотели бы представить это дело вниманию общественности, поскольку существует этика взаимоотношений между компаниями, и ее не следует нарушать. Мы бы хотели осветить этот вопрос, а не держать его в тайне, чтобы у других компаний не возникало желания также поступать с издательскими домами.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте