Экспертный совет ФАС рассмотрел три вопроса о водке
- 6 декабря 2004 года 07:06
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Как рассказал агентству ИМА-пресс член Совета Сергей Пилатов, эксперты произвели оценку рекламы с изображением бутылок воды и водки "Союз Виктан", а также рекламы с изображением бутылки напитка под наименованием "Союз Виктан на берёзовых бруньках". Решение Совета было единогласным: эксперты указали на тождественность общих проектов рекламы воды и водки "Союз Виктан", признав их рекламой одноименной водки. Также Совет признал рекламой водки изображение бутылки напитка "Союз Виктан на берёзовых бруньках". По данному факту Антимонопольному ведомству России рекомендовано возбудить дело.
Кроме того, на рассмотрение экспертов была вынесена реклама Винно-коньячного завода "Московский КиН" и реклама селёдки "Закуска под Беленькую" с использованием обозначений "Московский" и "Беленькая", являющихся наименованием, соответственно, коньяка и водки. Совет решил вернуться к обсуждению этого вопроса после того, как будет получен ответ из Роспатента на запрос о степени смешения обозначений, использованных в рекламе, и обозначений, используемых на этикетках данной алкогольной продукции.
Без споров и единодушно эксперты приняли решение по рекламе пива "Текиза", в которой используется утверждение "Это не секс, это любовь". Совет не нашел нарушения этических норм, подчеркнув лишь, что реклама пива допускается к распространению в телепрограммах с 22 часов до 7 часов. В то же время, эксперты отдельно изучили размещенную в рекламе пива "Текизу" информацию о стимулирующей лотерее и возможности выиграть в ней приз. Такие сведения, сочли участники заседания, могут содержать информацию о том, что употребление пива имеет важное значение для достижения личного успеха, а это не приветствуется законом. Однако, на этом их единодушие закончилось: целый час эксперты спорили о том, являются ли слова "успех" и "удача" синонимами, или это различные понятия. Часть членов Совета настаивали на идентичности этих понятий, другие утверждали, что слово "удача" вполне применимо к лотерее, в то время как понятие "успех" является гораздо более широким и объемным.
Было принято компромиссное решение обратиться с запросом в Институт русского языка с просьбой провести лингвистическое исследование толкования понятия "успех", после чего вернуться к обсуждению данного вопроса на очередном заседании Экспертного совета.