Федеральная антимонопольная служба признала эротическую рекламу этичной
- 6 декабря 2004 года 07:07
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Ролик о дружбе, проверенной временем, в среду был проверен еще раз - теперь уже экспертами ФАС. Оказалось, что активно рекламируемую минеральную воду "Союз-Виктан", найти на прилавках практически нельзя, зато одноименной водки в магазинах - сколько угодно. Причем кадры из видеоролика используются на рекламных щитах алкогольного напитка.
Тем самым, полагают специалисты, "Союз-Виктан" под видом минералки продвигает водку, в то время как реклама спиртного на ТВ запрещена. Поэтому сегодня ФАС собирается возбудить дело против украинской компании. Бурное обсуждение вызвала реклама лотерей, стимулирующих продажи пива. Особенно не понравился "антимонопольщикам" ролик, в котором трое друзей со словами "Все в твоих руках, не сомневайся" открывают бутылку пенного напитка и выигрывают автомобиль "УАЗ". С одной стороны, закон "О рекламе" запрещает связывать потребление пива с успехом в жизни. С другой стороны, специалисты посчитали, что машина, в народе именуемая "козлом", никак не может символизировать успех. Возник и лингвистический спор - следует ли считать удачу (в лотерее) успехом (в жизни)? Институт русского языка обязался к следующему заседанию подготовить заключение филологов по этому вопросу. Поэтому решение судьбы пивных "УАЗов" и прочих внедорожников, равно как и пенных туристических путевок, эксперты перенесли на следующий год.
Также отложено обсуждение рекламного щита со словами "Пусть мир и согласие, любовь и забота всегда живут в твоем доме. Твой московский друг". Недовольство ФАС вызвало слово "Московский", напечатанное тем же шрифтом, что и название крепкого виноградного напитка, а ограничения на рекламу алкоголя совсем другие, нежели на рекламу компаний. Окончательно решить, что же пропагандируется - завод или напиток, экспертам помешала сущая малость: они не успели перед собранием купить бутылку с соответствующей этикеткой, чтобы сравнить шрифты.
Последним пунктом в повестке шла этичность рекламы пива, где обнаженная женщина, томно вздыхая, изрекает: "Это не секс - это любовь". По словам экспертов, обсудить нравственность эротического ролика предложило одно из СМИ, но какое именно, никто из присутствующих вспомнить не мог. Члены совета с нескрываемым наслаждением просмотрели ролик еще раз и единодушно проголосовали: "С учетом того, что данную рекламу демонстрируют в ночное время, признать ее этичной".