Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


В новом номере "Новостей СМИ"

Ежемесячный журнал «Телефон», ранее выходивший в издательском доме «СПН», теперь будет выпускаться совместно «СПН» и ИД «Индепендент Медиа». Соответствующее соглашение между издательскими домами было заключено в начале октября. Обоюдную заинтересованность сторон в этом проекте выпускающий редактор журнала Игорь Веселов в беседе с «НСМИ» объяснил так: «Индепендент Медиа» давно уже видел перспективность этого продукта и его востребованность в своей нише, а «СПН» пошел на сотрудничество потому, что «Индепендент Медиа» – крупный издательский дом, имеющий огромный опыт выпуска высококачественных изданий».

Функции издательских домов в рамках проекта разделены. «СПН» будет заниматься техническими вопросами издания журнала, «Индепендент Медиа» – организацией редакционной работы. Руководить обновленным «Телефоном» будут два главных редактора – Сергей Ефремов от «СПН» (отвечает за технические вопросы издания и PR) и Ирина Ильина от «Индепендент Медиа» (отвечает за редакционную часть издания). Редакция будет располагаться в Москве, ранее редакция издания находилась в Санкт­Петербурге.

Основанный в 2001 году, до послед­ него времени «Телефон» представлял собой журнал­каталог мобильных сервисов, как то: всевозможные логотипы, мелодии и игры для мобильных телефонов. Совместный продукт двух издательских домов будет журналом «два в одном». Первую его часть составят редакционные статьи молодежной тематики, интервью со знаменитостями и обычными людьми, которые будут рассказывать о своих мобильных телефонах и тестировать новинки, краткие новости о популярных исполнителях и группах. Вторая часть – каталожная, о телефонах и аксессуарах к ним. Редакционная и каталожная части будут печататься на бумаге разной фактуры.

Изменения коснутся и облика «Телефона». Журнал будет выходить в миниформате (А5) с «модным молодежным» дизайном. Издатели уверены, что такие формат и дизайн востребованы аудиторией журнала, основу которой составит молодежь от 16 до 24 лет. Тираж издания, а это 150 тысяч экземпляров, будет распространяться по всей России через розницу. Стоимость журнала, по словам издателей, не превысит 25 рублей. Обновленная версия журнала появится в продаже уже в декабре 2004 года.

«КП» СТАВИТ ЭКСПЕРИМЕНТ НАД САМАРСКИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

«Комсомольская правда» в Самаре начинает выпуск бесплатного издания для школьников «Классная газета». Первый номер вышел 15 ноября. Пробный тираж издания составил 5200 экземпляров. Объем – четыре полосы формата А3, полноцвет. Периодичность – один­два раза в месяц, распространение – в школах города. Одновременно с выходом печатной версии начал работу и сайт издания. Как считают издатели, старшеклассники – это активная и продвинутая аудитория, поэтому в издании публикуются сплетни про «звезд», хит­парады, материалы о моде. Спонсоры проекта – самарские операторы мобильной связи, в частности, компания «Смартс».

Издатели рассчитывают на то, что новый проект может оказаться «чем­то большим, нежели бесплатным приложением для старшеклассников». «Если мы не начнем привлекать старшеклассников, а затем студентов, то завтра стареющая читательская аудитория обвалит нам тиражи. Мы уже не можем ждать, пока вчерашние ученики наденут галстуки, чтобы воевать за них как потенциальных читателей на привычном конкурентном поле. Мы должны быть впереди хотя бы на полшага», – считает генеральный директор «КП» в Самаре Александр Чекшин.

«Классная газета» – лишь одно из направлений развития экспериментального проекта «КП», который реализуется в Самаре. Он включает в себя охват аудитории, потенциально привлекательной в будущем, продуктами под единым зонтичным брендом – как через сайт, так и через мобильные сервисы, новые продукты. По словам Александра Чекшина, это делается для того, чтобы сформировать у потребителя привычку получать информацию через продукты под единым брендом «КП». На «Классной газете» стоит логотип «Комсомолки», в оформлении газеты и ее сайта используются стили «КП», проводится конкурс, который отсылает к «взрослой газете», и проч. «Мы стараемся максимально приблизиться к читателю сегодня, – говорит Александр Чекшин. – Развиваем как традиционные, так и альтернативные каналы дистрибуции «Комсомольской правды». Динамика по проданному тиражу составляет более 5%, в том числе растет подписка. И это – на фоне общероссийского и самарского падения».

«ЭКСПЕРТ» ВЫКУПИЛ НЕЗАВИСИМОСТЬ НА ДЕНЬГИ «СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО БАНКА»

10 ноября ЗАО «Издательский дом «Проф­Медиа» продало принадлежащие ему 41,2% акций журнала «Эксперт» (ЗАО «Журнал Эксперт») другому учредителю – ЗАО «Редакция журнала «Эксперт» (акционерами ЗАО являются менеджмент и журналисты издания). Теперь коллектив журнала владеет полным пакетом акций «Эксперта». Сумма сделки сторонами не разглашается, однако, как стало известно «НСМИ» из неофициальных источников, она составила $6­8 миллионов. Значительную часть этой суммы «Эксперту» удалось покрыть за счет кредита, взятого в «Судостроительном банке». Об этом сообщил Александр Привалов, генеральный директор ЗАО «Журнал «Эксперт». Точная сумма кредита пока не разглашается. По мнению владельцев журнала, консолидация пакета акций является «важным шагом к росту капитализации бизнеса». «Мы считаем, что в течение двух­трех лет обороты и капитализация группы «Эксперт» (помимо журнала, в ЗАО входит рейтингновое агентство «Эксперт РА» и аналитический центр «Эксперт». – «НСМИ») могут быть удвоены. В настоящее время идет работа над стратегией развития», – заявил в одном из интервью генеральный директор ЗАО «Журнал «Эксперт» Александр Привалов. Впрочем, он отметил, что группе «Эксперт» для быстрого развития необходим финансовый, а может быть, и стратегический инвестор в лице крупного иностранного издательского дома.

В свою очередь генеральный директор «Проф­Медиа» Рафаэль Акопов о причинах продажи пакета акций журнала заявил буквально следующее: «Владея миноритарным пакетом, мы не имели существенного влияния на концепцию развития журнала. Кроме того, продажа акций «Эксперта» лежит в рамках идущего в компании процесса рационализации активов, и в ближайшее время в структуре «Проф­Медиа» останутся только активы, которые мы можем полностью контролировать и которые считаем коммерчески привлекательными». По словам представителей «Проф­Медиа», вырученные от продажи «Эксперта» средства компания намеревается пустить в развитие газетного сегмента и b2b­изданий и, возможно, в проекты, не связанные с издательским бизнесом. В частности, речь может идти о радийном сегменте и системе кинотеатров «Синема­парк».

ИНВЕСТИЦИИ «ПРОФ­МЕДИА» В НЕПОДКОНТРОЛЬНЫЕ АКТИВЫ ПРИНОСЯТ 20% ГОДОВЫХ

На прошлой неделе ИД «Индепендент Медиа» выкупил 35% своих же акций у ИД «Проф­Медиа». В результате сделки «Индепендент Медиа» получил 100­процентный контроль над ИД. «В последнее время мы рассматривали инвестиции в «Индепендент Медиа» как портфельные, – сообщил генеральный директор «Проф­Медиа» Рафаэль Акопов. – Реализуя стратегию нашей компании по рационализации активов, мы выгодно продали свой пакет акций».

Сумма сделки по договоренности сторон не разглашается. Однако, как удалось выяснить «НСМИ», речь может идти о $44­45 миллионах.

Стоит напомнить, что полтора года назад с целью «создания стратегического альянса между двумя крупнейшими российскими издательскими домами» «Проф­Медиа» приобрел 35% акций «Индепендент Медиа» (тогда этот пакет обошелся «Проф­Медиа» примерно в $35 миллионов). Но по независящим от издательских домов причинам дальнейшее создание «стратегического альянса» оказалось невозможным. В этой ситуации «Проф­Медиа» не оставалось ничего другого, как избавиться от неподконтрольного актива. Правда, с выгодой для себя.

ДИ­ДЖЕЙ БАТЬКА У МИКРОФОНА

3 ноября на совещании, посвященном фестивалю «Славянский базар», президент Беларуси Александр Лукашенко критически высказался по поводу преобладания российской популярной музыки в эфире белорусских FM­­станций. Он выразил пожелание, что неплохо­де отдать 75% эфира в самое удобное для слушателей время белорусским исполнителям. О новых требованиях к эфиру белорусским FM­­станциям еще не сообщено официальным образом. Впрочем, это мелкая формальность. Белорусские вещатели оперативно отреагировали на слова своего президента, заявив, что для них не составит большой проблемы заполнить 75% эфира, а если батьке понадобится – и все 100%, творчеством соотечественников. Это не первый случай влияния белорусского президента на музыкальное наполнение радиостанций. После выступления ряда белорусских групп на концерте, посвященном 10­­летию президентства Лукашенко, поступил приказ – не ставить композиции выступавших исполнителей в эфир радиостанций. По словам представителей белорусской редакции «Радио Рокс», теперь среди разрешенных композиций белорусских музыкантов качественных осталось не очень много.

«ТВЦ» ПОБЕДИЛ ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА НА НОВЫЙ ТЕЛЕСЕЗОН

В то время как все каналы уже давно презентовали свои телесезоны, «ТВЦ» только на прошлой неделе принял новую сетку вещания. Задержка связана с тем, что представленная в конце сентября теперь уже бывшим гендиректором канала Павлом Каспаровым новая сетка не устроила Совет директоров канала. Причина ­ большой дефицит бюджета. По некоторым данным, телеканал «ТВЦ» получил в 2004 году 1 миллиард 700 тысяч рублей от правительства Москвы и собирался увеличить дотируемую сумму в следующем году еще на 300 миллионов рублей, что не устроило Совет директоров. Формирование нового бизнес­плана и разработку программного наполнения «ТВЦ» поручили президенту телекомпании Олегу Попцову. «На прежнем Совете директоров были высказаны замечания, из них основное – неадекватность сетки затратам. Поэтому была поставлена задача – дефицит свести на нет. Эта задача решена», – заявил Олег Попцов после заседания Совета директоров. Президент «ТВЦ» сообщил, что у канала будет концептуально новая сетка, отличающаяся от прежней сетки «ТВЦ» и от сеток других каналов. При этом канал будет верен своей философии социально ориентированного канала. «Мы не претендуем на роль первого, второго или третьего канала. Мы будем единственным в своем роде», – говорит Олег Попцов, подводя итоги утверждения нового сезона канала.

По неофициальной информации, проблему дефицита решили за счет закрытия в ноябре­декабре нерейтинговых и дорогих программ – «Ностальгия», «Дата», «Песочные часы», «Отдел Х», «Народные средства», «Супердиск» и др. По мнению руководства «ТВЦ», закрытие программ поможет сэкономить каналу $10 миллионов и, таким образом, сократить дефицит бюджета.

Что касается кадровых перестановок на телеканале – слухи об этом в последнее время активно муссируются в медиасообществе, то Олег Попцов заявил, что на заседании этот вопрос не обсуждался. Однако, по некоторым данным, руководитель дирекции художественного вещания Татьяна Николаева, принимавшая непосредственное участие в формировании непринятой сетки вещания канала, и советник президента «ТВЦ» Елена Дмитриева в ближайшее время собираются покинуть телеканал.

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте