Новости Гилдии Издателей Переодической Печати
- 15 ноября 2004 года 07:03
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Организаторами Конференции выступили Некоммерческое партнерство «Издательская инициатива», Гильдия издателей периодической печати и Национальная ассоциация издателей.
Открыл и вел первый день Конференции Председатель Правления НП «Издательская инициатива» В.М.Шкулев.
Первым выступил глава комитета по телекоммуникациям и СМИ М.Л.Щербаченко, который высказался в поддержку создания издателями НП «Издательская инициатива» и зачитал приветствие участникам конференции от вице-мэра Москвы В.П.Шанцева: «От имени Правительства Москвы приветствую издателей, распространителей периодической печатной продукции города Москвы и гостей из регионов России и ближнего зарубежья. Коллегиальное обсуждение программы развития городской системы издания и распространения печатной продукции сегодня особенно актуально.
Назрела необходимость совершенствования принципов совместной работы, введения единых норм и стандартов, учитывающих общие интересы. Это стабилизирует работу печатной отрасли, обеспечит максимальный доступ читателя к источникам информации. И ведущая роль в проведении качественных преобразований на рынке прессы принадлежит, прежде всего, прогрессивным издательским компаниям и общественным организациям профессионалов.
Уверен, что итоги работы форума придадут новый импульс активному развитию издательского рынка, направленному на обеспечение сводного распространения прессы в интересах жителей столицы От имени Правительства Москвы желаю форуму успешной работы и хорошей деловой атмосферы. Вице-мэр Москвы В.П.Шанцев»
На конференции выступил руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям М.В.Сеславинский.
В частности он сказал, что сегодня «…обществом востребована независимая, свободная, сильная в экономическом плане, отражающая весь спектр мнений и идей пресса. В принципе, российский рынок периодической печати развивается именно в этом направлении - и развивается достаточно динамично». Анализируя состояние существующего сегодня рынка распространения периодической печати, М.В.Сеславинский высказал мнение, что он практически исчерпал возможности дальнейшего эффективного развития и требует реформирования. В этой связи Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, со своей стороны, готово поддержать все здоровые инициативы, ориентированные на модернизацию рынка распространения и реализации периодики.
Подробное выступление Президента ГИПП Л.С.Макарона было посвящено видению издателями стратегии развития рынка распространения.
«Сегодня у издателей нет возможности регулировать и контролировать продажи собственных изданий. Рынок распространения в нашей стране непрозрачен и непредсказуем, система распространения неэффективна, имеет слабую логистику и неразвитые технологии. Это напрямую сказывается на продажах и удовлетворении покупательского спроса,» - сказал он.
Стратегия развития состоит в создании издательским сообществом новой системы взаимоотношений участников рынка распространения путем введения согласованных правил работы на рынке.
Л.С.Макарон анонсировал разработанную НП «Издательская инициатива» отраслевую Программу развития рынка распространения прессы, целью которой является «создание цивилизованной системы распространения периодической печати в Москве и на остальной территории России, что включает:
,br>- свободный доступ в сети реализации,
- согласованную конечную цену,
- информационную прозрачность продаж,
- своевременную оплату,
- нейтралитет и непредвзятый подход распространителей к продаваемым изданиям и пр.»
В своем выступлении Президент ГИПП подчеркнул, что по опыту развитых стран, это возможно только при непосредственном участии издательского сообщества, особо отметил назревшую необходимость объединения издателей. Среди других необходимых шагов – обеспечение прозрачности рынка путем развития технологий и логистики, совершенствование законодательной базы, увеличение количества точек продаж и прессы и установка новых современных киосков.
Председатель правления НП «Издательская инициатива» В.М.Шкулев рассказал о целях и задачах созданного партнерства, подчеркнув, что эта организация будет работать над созданием цивилизованной системы распространения периодической печати в Москве и на остальной территории России в интересах всего издательского сообщества. Он призвал издателей и распространителей к диалогу и пригласил присоединиться к процессу перехода к цивилизованному рынку путем принятия согласованных правил работы на рынке.
Подробную презентацию разработанной НП «Издательская инициатива» отраслевой программы развития рынка распространения прессы представил координатор проекта А.Н. Костюченко . Главной целью выступления было представление возможности свободного присоединения к Программе как со стороны издателей, так и со стороны распространителей путем принятия правил работы на рынке.
После чего началась дискуссия, в рамках которой выступили издатели и распространители печатной продукции. Участники конференции приняли за основу проект резолюции первого дня конференции. Завтра конференция продолжит свою работу.
Более подробная информация, включая презентации и выступления на конференции, будет доступна на сайте ГИПП в ближайшие дни.
Пресс-служба ГИПП,
(095) 257-3088/ 3089,
pr @ gipp . ru
12 ноября 2004 г.