«Корпоративная социальная политика: игра с целевыми аудиториями или эффективный инструмент позиционирования и продвижения компании»
- 2 ноября 2004 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
На встрече обсуждались вопросы взаимоотношений корпораций, общества и власти, использования КСО (корпоративная социальная ответственность) для развития корпоративной культуры, а также продвижения компаний на внутреннем и внешнем рынках.
Во встрече принял участие Адриан Ходжес, управляющий директор IBLF и Брук Горовиц директор Российского Партнерства по Корпоративной и Социальной Ответственности (КСО), аффилированой организацией IBLF в России, а также Партнер и управляющий директор КГ «Кузьменков и Партнеры» Олег Корионов.
«Многие воспринимают Корпоративную Социальную Ответственность (КСО) как дополнительную нагрузку к основной деятельности, тогда как на самом деле, это дополнительная возможность для увеличения конкурентоспособности и эффективного управления компанией. Хочу подчеркнуть, что компании-участники при правильном подходе к этой важной теме смогут получать реальную прибыль от использования КСО как инструмента управления», - отметил г-н Ходжес.
IBLF работает в России на протяжении 10 лет, помогая отечественному бизнесу разрабатывать и осуществлять социально-значимые проекты. В 2005 году IBLF собирается увеличить свою активность в России.
«Мы объединили российские и международные компании для обмена опытом по наиболее острым вопросам, стоящим перед российским менеджментом. В Екатеринбурге мы привлекли бизнес к развитию молодежи – основного источника квалифицированной рабочей силы в ближайшем будущем. А в Санкт-Петербурге IBLF развернул программу по обучению малых и средних предприятий, работающих в сфере культуры. Это очень важный вопрос, так как дефицит квалифицированных кадров на рынке труда создает проблему для развития корпораций в России, - говорит Брук Горовец».
Российское Партнерство, опираясь на поддержку влиятельных членов IBLF и работая в тесном контакте с местными общественными и государственными организациями, ставит целью сделать корпоративную социальную ответственность одним из приоритетных направлений, значимых для СМИ, власти, и, конечно, бизнеса.
КГ «Кузьменков и Партнеры» стала официальным партнером IBLF в 2004 году. В числе основных направлений деятельности Группы - проекты в области устойчивого развития и социальной ответственности, осуществляемые для российских и западных клиентов.
Илья Кузьменков, Председатель Совета Директоров консалтинговой группы «Кузьменков и Партнеры»: Корпоративная репутация во всем мире капитализируется и становится одним из ключевых факторов стоимости компании, ее финансовых показателей, устойчивости и стабильности развития. Управление корпоративной репутацией перемещается из зоны ответственности отдела отвечающего за общественные связи в зону прямого управления, в функции руководителя компании. Вот почему так важно проведение исследований, касающихся отношения лидеров мирового бизнеса к вопросам репутационного менеджмента».
СПРАВКА: IBLF был основан в 1990 году Принцем Уэльсским как некоммерческая ассоциация лидеров бизнеса, и среди его членов – президенты крупнейших компаний мира. В России, как и еще в 50 странах, в которых работает IBLF, Международный форум привлекает к более активному участию в жизни общества местные и международные компании. Компании, участвующие в программах IBLF, - приоритетами считают: достижение долгосрочного успеха в бизнесе и создание новых возможностей для социального и экономического развития общества.
Г-н Горовиц, гражданин Велиобритании, имеет более чем 15-летний опыт работы в России и СНГ, в том числе в транснациональной компании «General Electric» и фирме «Business Interchange», специализирующейся на управленческом консалтинге.
Г-н Ходжес является одним из наиболее известных авторов работ по вопросам социальных аспектов стратегии международного бизнеса и взаимосвязи КСО с проблемами эффективности бизнеса. Он часто выступает в прессе, комментируя влияние глобализации на бизнес, государство и общество, а также консультирует топ-менеджеров по вопросам стратегического развития. Среди недавних работ Адриана Ходжеса: «Бизнес для всех: Управление рисками и возможностями в современном глобальном обществе», совместное издание «Дорлинг Киндерсли» и «Файнэншл Таймс» (www.dk.com); «Корпоративные социальные возможности – семь мер, призванных заставить систему корпоративной социальной ответственности работать на ваш бизнес», издательство «Гринлиф». Обе книги написаны в соавторстве с Дэвидом Грейсоном.
Справка об Адриан Ходжесе:
Адриан Ходжес является Управляющим директором Международного форума бизнес-лидеров под эгидой Принца Уэльского (IBLF), деловой ассоциации, основанной Принцем Уэльским, участниками которой являются 80 президентов и руководителей крупнейших международных компаний.
Г-н Ходжес является одним из наиболее известных авторов работ по вопросам социальных аспектов стратегии международного бизнеса в их связи с проблемами эффективности бизнеса. Он часто выступает в прессе, комментируя влияние глобализации на бизнес, государство и общество, а также консультирует деловых руководителей высокого уровня по вопросам стратегического развития. Среди недавних публикаций: «Бизнес для всех: Управление рисками и возможностями в современном глобальном обществе», совместное издание «Дорлинг Киндерсли» и «Файнэншл Таймс» (www.dk.com); «Корпоративные социальные возможности – семь мер, призванных заставить систему корпоративной социальной ответственности работать на ваш бизнес», издательство «Гринлиф», обе книги написаны в соавторстве с Дэвидом Грейсоном.
Публикации Адриана и его консультации по вопросам развития бизнеса высоко оценены международным сообществом. В рецензии на его книгу «Бизнес для всех» глава Торгово-промышленной палаты США Томас Дж. Донохью отметил: «Эту книгу обязаны прочитать все руководители крупных международных корпораций. Ее место на книжной полке рядом с такими работами как «Лексус» и «Оливковое древо», но ее автор идет еще дальше. В ней не просто повторяются упреки и обвинения в адрес глобализации, но также представлены возможности корпоративного гражданства и предлагаются конкретные инициативы, которые могут быть использованы руководителями предприятий». А Президент Всемирного банка Джеймс Вулфенсон написал следующее: «Скептики, которые считали корпоративную социальную ответственность прихотью менеджеров, увидели, как в «Бизнесе для всех» эта идея выросла в зрелую и очень важную управленческую дисциплину». Описывая его карьеру, газета «Файнэншл Таймс» написала, что именно г-н Ходжес в основном способствовал развитию понимания того, что социальная ответственность корпораций перед обществом не является актом благотворительности, а может обернуться для них осязаемой выгодой.
Адриан имеет богатый опыт работы в различных областях, включая местные органы власти, государственную службу, негосударственные учреждения и бизнес. Он был одним из руководителей международной компании розничной торговли «Боди Шоп Интернэшнл» (Body Shop International) и директором группы «Бизнес в обществе» (Business in the Community), которая разрабатывала стратегии экономического развития и реконструкции обветшавших городских центров и депрессивных сельских районов.
По всем дополнительным вопросам о Российском Партнерстве вы сможете обратиться к Бруку Горовицу (Brook.Horowitz@iblf.org) в Москве или к Елене Корф (Elena.Korf@iblf.org) в Санкт-Петербурге.
Вера Васильева (8-903-199-9398) vvassilieva@kuzmenkov.ru), Александра Асмус (766-2791) asmus@kuzmenkov.ru), тел. 933 7676