Первое российское копирайт-бюро празднует день рождения!
- 13 октября 2004 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В минувший понедельник коллектив копирайт-бюро COPY & COPY отметил год с момента официального открытия... История становления новой ветви рекламного бизнеса успешно пишется группой копирайтеров, работающих над различными текстовыми и концептуальными задачами. Честно говоря, и праздновать-то особо было некогда – осень, как всегда, оказалась горячей! Тем не менее, мы решили поделиться впечатлениями о пройденном пути.
СПЕЦИФИКА
По мнению многих, копирайтер – человек изначально зависимый. Если дизайнер или верстальщик способен продать свои услуги самостоятельно, то копирайтеру продать отдельный текст практически невозможно, такова специфика бизнеса. Однако при этом потребность в качественном тексте и текстовом креативе крайне высока – за талантливыми копирайтерами охотятся лучшие хедхантерские агентства страны, готовые выкрасть их при первой возможности…
ИСТОРИЯ
Оценив потребности рынка и возможный потенциал, мы поняли - пора открываться! Дальнейшее было делом техники: регистрация, банки, офис, легкий фестивальный пиар, благо возможность подоспела. Первые клиенты начали появляться еще до финального оформления юридического лица - слухами земля полнится. Любопытно: несмотря на то, что COPY & COPY задумывалось для работы по принципу В2В, первые полгода основными нашими клиентами были конечные заказчики. И лишь только с середины весны мы стали плотно работать с несколькими РА, дизайн-студиями и PR -агентствами.
РАБОТА
Старички нашего бюро – копирайтеры, отработавшие не один год в крупных агентствах, в том числе и сетевых. Оказалось, что вредные привычки, приобретенные в громоздких структурах, искореняются мгновенно – работать в «бутиковом» стиле гораздо быстрее, удобнее и приятнее. Кроме того, исключительно сладкая сторона дела – возможность отказаться от заказа по причине невменяемости заказчика. Этого права копирайтер в любом агентстве лишен уж наверняка! Кстати, почти все попытки работать с клиентами-гигантами окончились ничем – российский «менеджмент» зачастую способен убить любой креатив. Оглядываясь назад, радуемся, что не согласились и не прогнулись – держать спину ровной сегодня удается не многим. Признаемся честно – кое-кому из монстров мы отказывали в сотрудничестве не без злорадства во взоре…
ИТОГО
Услуги официально оформленного содружества копирайтеров оказались весьма кстати - рынок постепенно начинает двигаться в сторону узкой специализации, появляются новые принципы работы, и многие уже не довольствуются услугами «полного цикла». Все чаще требуется «ручная работа» и особый подход, хотя некоторым приходится по-прежнему покупать все вместе. Однако российская реклама все-таки растет, и растет в первую очередь кадрами – а значит, не за горами и смелые решения!
B2B / ЗА ЭТОТ ГОД МЫ ОТЛИЧНО ПОРАБОТАЛИ СО ТАКИМИ ПАРТНЕРАМИ:
СТУДИЯ DOBROFF
DEPARTAMENT.COM
«МИХАЙЛОВ И ПАРТНЕРЫ»
FABRICA DI MANIFESTO
СТУДИЯ « МЕЧТА »
IC-DESIGN STUDIO
И еще с рядом других больших и малых РА, чьи имена – под покровом конфиденциальности отношений J
B2С/ ЗА ЭТОТ ГОД НАМ ВСТРЕТИЛИСЬ ТАКИЕ ОТЛИЧНЫЕ КЛИЕНТЫ:
«АРСЕНАЛ СТРОЙ»
«КАМПОМОС»
«МОСКОВСКИЕ ОКНА»
«ЭНЕРГОГАРАНТ КАПИТАЛ-СТРОЙ»
GEDEON RICHTER
IMAX (NESCAFE-IMAX Cinema)
KNIGHT FRANK
PRIMETEC
ROTOX
SCHWARZKOPF & HENKEL
ГК «РУЯН»
ПАРК АТТРАКЦИОНОВ «ЧУДО-ГРАД» (ЦПКиО им. Горького)
Сотовая сеть СОНЕТ
VATEL - банкетный корабль VIP -класса
Огромное спасибо всем, кто помог нам вырасти и закрепиться, в особенности – надежным партнерам и толковым клиентам!