Юбилейный семинар АРПП в Тунисе
- 13 октября 2004 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В работе семинара приняли участие ведущие издатели и распространители России, представители международных общественных организаций, а также делегации других стран.
На семинаре с докладом «Общие проблемы российского рынка печатной продукции и перспективы его развития» выступил Президент АРПП Дмитрий Мартынов. В своем выступлении он затронул актуальные проблемы медиа-отрасли, особо отметил положительные тенденции, наметившиеся в результате совместных шагов российских издателей и распространителей в регулировании отношений на рынке СМИ.
С докладом «Маркетинг и промоушен на рынке прессы» выступил генеральный директор «Центра дистрибуции прессы» Дмитрий Гранкин, который рассказал участникам семинара о новых маркетинговых шагах в продвижении печатной продукции. В презентации «Инструменты маркетинга, успехи и поражения на рынке прессы» Председателя правления АРПП Александра Оськина был представлен сравнительный анализ маркетинговых инструментов ряда крупных издательских домов. С докладом «Взаимодействие издателей и распространителей в продвижении изданий на рынок и оказании маркетинговых услуг» выступил генеральный директор «АРПИ «Сибирь» Сергей Гаврилов. Презентация генерального директора «ТопДистрибьюшн Сервисез» Любови Ковалевой «Новые формы стимулирования розничных продаж в киосковых сетях» была полна новизны и неожиданных креативных маркетинговых ходов в части работы с киоскерами.
Участники семинара заслушали также доклады финансового директора ООО «Межрегиональное агентство подписки» Ольги Гришановой «Финансовый менеджмент: принципы и современные механизмы» и директора по экономике Группы компаний «Логос» Инны Гришаевой «Ценообразование – как инструмент эффективного менеджмента».
С презентацией «Агентский договор между издателями и распространителями как инструмент повышения эффективности бизнеса» выступил исполнительный директор ООО «Медиа-Агент» Александр Куцевич, его тему продолжил заместитель директора отдела распространения ЗАО «Грунер+Яр ЗАО» Алексей Кобзев, который выступил перед участниками семинара с докладом «Опыт работы издательского дома ЗАО «Грунер+Яр ЗАО» по агентскому соглашению». Эти два выступления, объединенные одной темой, наглядно продемонстрировали участникам семинара те конкурентные преимущества, которые получают издатель и распространитель, работая на принципах договора комиссии.
С докладом «Новые логистические технологии в дистрибуции прессы» выступил генеральный директор ООО «Медиа Группа Логос» Дмитрий Жильцов.
На круглом столе «Финансовое здоровье» предприятия, диагностика и пути повышения рентабельности», участники семинара обсудили наболевшие вопросы финансовой составляющей медиа-отрасли России.
Участники секции №1 - Развитие рынка распространения в супермаркетах. Новые технологии. Московский опыт., обсуждали «Принципы организации продаж периодической печатной продукции в магазинах самообслуживания».
Участники секции №2 - Подписка на периодические издания: новое мышление, новые технологии, новое ценообразование, обсуждали проект «Концепции организации подписки на периодическую печать в Российской Федерации».
Участники секции №3 – «Агентский договор – базис в реформировании российского рынка прессы» обсуждали структуру агентских отношений, опыт использования договоров комиссии в регионах.
Особый интерес участников семинара вызвал день международного опыта. С докладом «О принципах деятельности «Дистрипресс» и международном опыте сотрудничества издателей и распространителей» выступил руководитель комитета по развивающимся рынкам «Дистрипресс», Управляющий директор по изданиям в Восточной Европе компании «Бауэр Паблишинг» Альфред Хайнце. В своем выступлении Алфред Хайнце подробно рассказал участникам семинара о тех пяти принципах - «заповедях», которыми руководствуются западные издатели и распространители. По его мнению, в России назрела ситуация, когда эти общемировые правила способны оказать значительное подспорье в деле урегулирования спорных вопросов рынка распространения.
С презентацией «Развитие системы распространения прессы в России и Германии. Проблемы, задачи, решения» выступил генеральный директор ИД «Бурда», Управляющий делами «Хуберт Бурда Медиа» Арнд-Фолькер Листевник. В своем выступлении г-н Листевник высказал свое мнение о том, в каком направлении будет происходить развитие дистрибуции этих стран, а также ответил на многочисленные вопросы. С докладом «Анализ эффективности работы оптового распространителя прессы и оптимизация затрат» выступил генеральный директор ЗАО «Сейлс» Андрей Богданов.
С презентацией «Особенности распространения коллекционных журналов ( partworks ). Опыт распространения в России и странах СНГ» выступила коммерческий директор ООО «МС East Limited » (Маршал Кавендиш) Ирина Володина, а также свою презентацию «Западная модель распространения прессы на примере Германии и Франции» представил заместитель директора отдела распространения ЗАО «Грунер+Яр ЗАО» Алексей Кобзев.
В рамках программы семинара генеральный директор ЗАО «Компания «Шерп» Владимир Киселев провел двухдневный тренинг. Для участников семинара была организована деловая «игра», в ходе которой решались максимально приближенные к реальности задачи повышения эффективности и увеличения доходности издательского и распространительского бизнеса при помощи современных консалтинговых продуктов.
В рамках семинара прошли двухсторонние переговоры и консультации, намечены планы взаимовыгодного сотрудничества, в том числе и на международном уровне.
Для участников семинара была организована культурно-экскурсионная программа.
По итогам семинара состоялось вручение "Тунисских Медиа-Оскаров" самым активным участникам.
Дмитрий Гранкин, генеральный директор «Центра дистрибуции прессы», получил "Медиа-Оскара" за успешное руководство секцией семинара по проблемам распространения прессы в супермаркетах, Наталья Копытина, заместитель генерального директора ЗАО «Коммерсантъ. Инком-пресс» - за успешное руководство секцией семинара по проблемам подписки, Алексей Кобзев, заместитель директора отдела распространения ЗАО «Грунер+ЯР ЗАО» - за успешное руководство секцией семинара по проблемам агентских отношений и яркую презентацию, Сергей Гаврилов, генеральный директор АРПИ «Сибирь» - за лучшее руководство группой семинара по издательской программе, Владислав Салагаев, генеральный директор ТОО «Каз Пресс» - за лучшее руководство группой семинара по дистрибуторской программе, Арнд-Фолькер Листевник, генеральный директор ИД «Бурда»– за самое успешное участие в семинаре и самую представительную презентацию, Владимир Киселев, генеральный директор компании «Шерп» - за успешное проведение тренинга семинара по проблемам менеджмента, Роман Дорошенко, коммерческий директор ИД «Бурда» удостоился специального приза – лучшему оппоненту семинара, Дмитрий Жильцов, генеральный директор ООО «Медиа Группа Логос» получил специальный приз - за логистические подвиги на воде и на суше. Памятный подарок от АРПП по случаю дня рождения получил координатор проектов ООО Бизнес-Агентство «Деловой прессы» Константин Слепнев.
Всем участникам V международного семинара АРПП были вручены Сертификаты.
В заключение было объявлено, что следующий международный семинар АРПП состоится в начале апреля 2005 г. в Египте.
Руководил семинаром Председатель правления АРПП Александр Оськин.
Пресс-служба АРПП