«Маслов, Сокур и партнеры»: Российский селективный рынок может достигнуть 45% от общего объема рынка парфюмерии и косметики
- 23 сентября 2004 года 15:07
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Косметика класса люкс всегда привлекала российского потребителя. Еще в советское время имя Chanel№5 было у всех на слуху, хотя не многие могли себе позволить поставить эти духи на свой туалетный столик. После распада Советского Союза ситуация в этом секторе, как и все в нашей стране, изменилась. Сегодня почти все мировые селективные марки можно найти в специализированных парфюмерно-косметических магазинах.
Готов ли современный российский покупатель приобщиться к высокой косметике? По оценкам экспертов, количество людей, обладающих достаточными доходами для регулярного использования селективной косметики и парфюмерии, составляет в Москве – 4-5%, а в региональных городах – не более 1-2% населения. Это значит, что в целом по России данная группа составляет около 3,5 млн. чел. (общее количество населения – 145 млн., из них жителей столицы – 10 млн., жителей регионов – 135 млн.; 5% от 10 млн. – 500 тыс., 2% от 135 млн. – 2.7 млн.). При средних тратах этой категории потребителей на селективную парфюмерию, средства по уходу за кожей и декоративную косметику в размере 300 долл. США в год, они могут обеспечить объем сегмента равный 1 млрд. долл. США.
Особенности российского потребления Если рассматривать российский рынок через призму западно-европейских стандартов, то можно предположить, что его рост возможен только вместе со значительным ростом доходов населения. Однако благодаря особенностям российского потребления потенциал люкса в России гораздо выше, чем может показаться на первый взгляд. Специфика нашей страны заключается в том, что оборот селективного рынка здесь зависит не только от потребителей с высоким уровнем доходов, но и от тех, чья зарплата находится на среднем или даже ниже среднего уровне.
Широко известно, что пока россияне не склонны экономить на красоте. Кроме этого, любовь российских покупателей именно к роскошным вещам часто побуждает их отдавать половину зарплаты за знаменитый бренд. Особенно это касается парфюмерии. Даже те, кто не может позволить себе пользоваться ею каждый день, имеют флакон селективных духов для особых случаев. Также парфюмерия люкс считается лучшим подарком. Среди тех, чьи доходы невысоки, безусловно, наиболее частыми покупателями являются представители среднего класса, который, по мнению социологов, составляет около 20% населения, или 30 млн. чел. Если каждый из них будет покупать раз в год хотя бы один флакон туалетной воды средней стоимостью 50 долл. США, то они добавят к предположительному объему рынка еще 1,5 млрд. долл. США. Присовокупив к этой цифре 1 млрд. долл. США, потраченный людьми с высокими доходами, мы получим потенциальный рынок селективной парфюмерии и косметики в России равный 2,5 млрд. долл. США, что при современном общем объеме рынка составляет долю в 45%.
Объем и перспективы селективного сектора в России По оценке Euromonitor, в настоящее время объем российского селективного сектора составляет около 650 млн. долл (12% от всего парфюмерно-косметического рынка). Оценки доли этого сектора Российскими специалистами варьируются в пределах от 10% до 30%. Необходимо отметить, что западные исследовательские агентства, как правило, не учитывают серый рынок контрафактной и поддельной продукции, который приблизительно равен по объему официальным продажам. Россияне потенциально готовы потратить на селективную косметическую продукцию 2,5 млрд. долл. США (45% объема рынка), но где они сделают покупку – на рынке или в специализированном магазине – зависит от маркетинговой активности и ценовой политики производителей и парфюмерно-косметических сетей.