17 сентября в “Независимой газете” выходит тематическая полоса “Рекламный бизнес”
- 17 сентября 2004 года 07:02
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
“В нашей бочке меда есть две ложки дегтя”
Сырьевой характер экономики и отсутствие стабильности в России мешают развиваться рекламному рынку. Президент рекламной группы «Sorec Media» Армен Туманян в беседе с корреспондентом «НГ» проанализировал общие основополагающие тенденции, характерные для современного рекламного рынка, и рассказал о своих опасениях и ожиданиях, связанных с этой сферой бизнеса.
Выдержка из интервью: “Тенденция для меня очевидна. Рынок продаж телевизионного рекламного времени в будущем будет демонополизирован, причём я не исключаю усиления роли государства в этой отрасли. В наружной рекламе нас ожидают поглощения и слияния владельцев рекламных конструкций. А в прессе возможно, хотя и не скоро, создание двух-трех сейлерских структур, которые сосредоточат в своих руках пулы печатных изданий, позволяющие провести результативную рекламную кампанию для заказчиков. Один мой приятель на вопрос: «Когда будет лучше?» всегда отвечает: «Лучше уже было». Ну это, конечно, шутка, а если серьёзно, то российская реклама – высоко технологичная, динамично развивающаяся отрасль, практически ничем не уступающая мировым стандартам. В нашей бочке мёда есть, пожалуй, всего две ложки дёгтя. Во-первых, сырьевой характер российской экономики и отсутствие каких-либо заметных предпосылок к его изменению в ближайшей перспективе. Во-вторых, скажем мягко, её сюрпризный характер и политические сальто-мортале, которые время от времени происходят на российской арене. Я бы рискнул сказать, что стратегическая проблема российской рекламы, как, впрочем, и всей экономики, в отсутствии стабильности. Отсюда вывод: если не будет никаких сюрпризов, то рост рынка продолжится, а, значит, в обозримом будущем всё будет хорошо”.
“Спонсорство – дорогое удовольствие”
Финансовая поддержка спорта и культуры может быть лишь вспомогательным видом рекламы. Выдержка из статьи: Одной из главных претензий рекламщиков и их клиентов к принятым недавно законодательным ограничениям на рекламу пива является тот факт, что пивные бренды теперь нельзя будет рекламировать - спортивные и культурные мероприятия остались без своих основных спонсоров, производителей пива. Эксперты рекламного рынка считают, что спонсирование мероприятий может рассматриваться лишь как поддержка рекламной компании, а по затратам на единицу аудитории спонсорство и вовсе является одним из самых дорогих видов рекламы. “У спонсорской рекламы несколько другие цели, чем у обычной рекламы, – говорит генеральный директор Leo Burnett Владимир Новосельский. – Она необходима на определенном этапе строительства бренда и имеет скорее вспомогательную функцию”. “Пожалуй, главная особенность спонсорской рекламы – перенос имиджа мероприятия на бренд, - считает заместитель гендиректора телеканала СТС Сергей Петров. Во многих случаях клиенту важна не только запоминаемость бренда, но и его более четкая связь с определенной эмоцией. Так что спонсорство используется скорее как средство достижения лояльности, чем известности”.
Спонсорство – достаточно дорогое удовольствие. «Если оценивать затраты на тысячу контактов – есть такой показатель – то стоимость спонсорства получается выше, чем даже на телевидении, – подчеркивают в рекламном отделе Toyota.
Таким образом, прорыва в спонсорстве в ближайшее время ожидать не приходится – на массовых и спортивных мероприятиях собирается в основном целевая аудитория пивных компаний, но именно они теперь лишены возможности рекламировать себя через спонсорство.
НОВОСТИ
Северо-американское представительство Mitsubishi Motors прекратило рекламную компанию телеканалах широкого вещания. По некоторым данным, в 2003 году затраты на телевизионную рекламу составили 160 млн. долл. из общего 260-миллионного рекламного бюджета Mitsubishi;
Коммуникационная корпорация Grey Global объявила о согласии на слияние с рекламным холдингом WPP Group;
Медиаагентство PHD принадлежащее холдингу Omnicom Group, назначило 42-летнего Мэтта Сейлера на пост президента по США.