Реклама в аэропортах
- 3 сентября 2004 года 07:10
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Несмотря на то, что наружная реклама преимущественно таргетируется по географическому признаку, специалистами предпринимаются попытки косвенного нацеливания этого вида рекламы на определенные социально-демографические группы.
Например, адресные программы HoReCa (Hotels, Restaurants and Cafes) – сети конструкций формата 1.2х1.8, расположенные около входов в рестораны, бары, казино и ночные клубы, – оптимальные носители для premium брендов. Примером такого же таргетирования может служить и реклама в аэропортах.
Аэропорты сегодня – важнейшие транспортные узлы с огромным пассажиропотоком. В трех московских аэропортах – «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково» – в 2003 г. общий пассажиропоток составил 24,6 млн. человек, из которых на «Шереметьево» пришлось – 11,5 млн. чел. (47%), на «Домодедово» – 9,4 млн. чел. (38%), на «Внуково» – 3,7 млн. чел. (15%).
Крупнейшим портом Московского авиаузла (МАУ) был и остается международный аэропорт «Шереметьево», работающий с более, чем 100 авиакомпаниями.
Самый современный аэропорт в России – аэропорт «Домодедово». В 2004г. за счет расширения посадочных галерей пропускная способность комплекса должна составить 12-14 млн. пассажиров, а к 2012 г. – 24 млн. Третий по пассажиропотоку международный аэропорт «Внуково» ежедневно выполняет более 80 регулярных рейсов по России, СНГ и десятки чартерных рейсов. Недавно после реконструкции открылся новый международный терминал, часть внутреннего терминала в настоящий момент перестраивается.
Аэропорты традиционно считаются составной частью общего наземного транспорта, но, в отличие от обычной транзитной рекламы, реклама в аэропортах имеет отличительные особенности.
Аэропорт работает всегда, независимо от времени суток, сезона или погодных условий. Процедура оформления документов такова, что большинство авиапассажиров проводят в аэроузлах больше 1 часа, именно поэтому размещение рекламы в аэроузлах достаточно эффективно. По данным английских исследователей, приведенным директором по корпоративному развитию компании Maiden Outdoor (крупнейший независимый владелец поверхностей в Великобритании) Фр.Гудвином, длительность контакта с рекламой в аэропортах составляет от 2 до 9 минут (для сравнения: длительность контакта с рекламой на улице – 2-3 секунды).
Реклама в аэропортах обладает «эффектом края». Она закладывается в подсознание пассажира как самое первое или последнее впечатление от города (страны). Для направленной передачи информации конкретной аудитории аэропорты представляют собой исключительную возможность: именно потому, что этим видом транспорта пользуются люди с определенным уровнем дохода (средним и выше), самые интересные для рекламодателей. Согласно данным компании TNS Gallup Media половина авиапассажиров являются обеспеченными людьми, т.е. могут покупать дорогие вещи или не ограничены в средствах.
Организация пространства в аэропортах предоставляет широкий спектр коммуникационных возможностей для размещения рекламы.
Каждый аэропорт обязательно имеет зону прилета и зону вылета, общий зал, зону паспортного контроля и магазины «Duty Free» (для международных вылетов), зоны отдыха, кафе, зал ожидания и привокзальную площадь. Рекламные носители располагаются во всех этих зонах.
Основные виды носителей:
-световые короба размером от 1.2х1,8 до 7,5х1,5 (внутренний подсвет)
-щиты от 3х6 до 4х12 (внутренний и наружний подсвет)
-реклама на багажных тележках
-размещение автомобилей на демонстрационных подиумах
-телереклама – демонстрация рекламного ролика одновременно на всех телемониторах,
-расположенных в залах ожидания, ресторанных комплексах, кафе, барах и «Duty Free»
-стикеры на выходах из гейтов и многое другое.
Если вашей задачей является долгосрочное поддержание имиджа бренда, а целевая аудитория – люди с доходом средним и выше, с высшим образованием, руководители и специалисты, реклама в аэропортах – один из способов ее решения.
Алла Крутякова,
ведущий специалист по наружной рекламе, МедиаМастер
http://www.mediamaster.ru