Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Начался передел рынка телерекламы

Компания TNS Gallup Media, считающаяся одним из претендентов на победу, отказалась участвовать в тендере, засомневавшись в его объективности.

От точности телерейтингов зависит распределение денег от телерекламы, которые в прошлом году составили 1 млрд. 300 млн. долларов, а в этом должны увеличиться как минимум на 20%. Тендер на право следующие в 5 лет измерять телевизионную аудиторию 13 руководителей крупных телеканалов, представителей рекламной индустрии и исполнительной власти, объединившиеся с этой целью в некоммерческое партнерство "Медиа Комитет", не могут провести C почти год. Контракты телеканалов с действующим измерителем рейтингов TNS Gallup Media заканчиваются 31 декабря 2004 года.

Две попытки (14 декабря 2003 года и 24 июня 2004 года) на тендере определить нового измерителя результатов не принесли. Когда в июне две компании - TNS Gallup Media и AGB Television набрали по 6 голосов, стал очевиден раскол в тендерной комиссии: группу поддержки AGB Television составили представители телеканалов, принадлежащих государству ("Первый", "Россия", НТВ, "Культура" и др.), а в другую, голосовавшую за TNS Gallup Media, вошли частные вещатели (СТС, REN TV, MTV) и рекламодатели.

В то же время профессиональные социологи из Экспертного совета, разбирающиеся в нюансах тендерных заявок, абсолютным большинством голосов высказались в поддержку предложений TNS Gallup Media.

Как заявил на пресс-конференции во вторник гендиректор TNS Gallup Media Владимир Гродский, “компания засомневалась в объективности принимаемых тендерной комиссией решений” и отказалась участвовать в очередном тендере 16 сентября.

По словам Гродского, "ни качество предложений, ни технологии, ни цена больше не являются основными критериями при выборе победителя".

Президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев в разговоре с "Известиями" не исключил того, что "соперников TNS Gallup Media продавливает кто-то, обладающий серьезным административным ресурсом". Отказ от тендера одного участника, по мнению Сагалаева, "заранее делает его результаты не вполне легитимными".

В свою очередь, председатель "Медиа Комитета", руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский считает, что TNS Gallup Media пытается отложить тендер, чтобы "сохранить положение на рынке и удовлетворить свои экономические интересы". В случае, если тендер все же состоится, не согласные с решением телеканалы могут отказаться платить за рейтинги победителю (общая стоимость контракта колеблется от 7 до 10 млн. долларов в год).

Но директор "Медиа Комитета" Ольга Ермолаева заявила "Известиям", что такая ситуация невозможна, потому что "документы по принципу финансирования были приняты всеми участниками".

При этом TNS Gallup Media, несмотря на отказ, намерена продолжить изучение телеаудитории и сохранить индивидуальные контракты с большинством вещателей на поставку телерейтингов.

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте