Пивные магнаты плачут
- 31 августа 2004 года 07:15
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Принятые Думой и одобренные Советом Федерации поправки к закону "О рекламе", ограничивающие рекламу пива, неоднозначно восприняты в обществе. Родители и педагоги, обеспокоенны тем, что подростки 13-14 лет увлеклись пенным напитком и, что пивная зависимость идет впереди героиновой.
Как сообщают информагентства, социологи в ходе телефонного опроса более 800 москвичей выяснили, что 64% жителей российской столицы поддерживают ограничение рекламы пива на телевидении. Резко против поправок выступили пивовары и рекламные компании. Согласно поправкам к закону, запрещается реклама пива (включая безалкогольное) и напитков, изготавливаемых на его основе, в теле- и радиоэфире с 7.00 до 22.00 местного времени, а также на первой и последней полосах газет и обложек журналов.
Не допускается использование образов людей и животных, реклама пива не должна содержать информации об положительных терапевтических свойствах напитка и утверждений о том, что его употребление является одним из способов утоления жажды. Реклама должна сопровождаться предупреждением о возможном вреде употребления пива и других слабоалкогольных напитков. Эта дополнительная информация должна занимать не менее 10% рекламного времени или печатной площади.
Запрещено создавать впечатление, что употребление пива "имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния". Пивная реклама не может распространяться в детских, учебных, медицинских и спортивных организациях.
Напомним, что поправки к закону, направленные на ограничение рекламы пива, рассматривали депутаты прошлого созыва еще в 2002 году. Тогда они успешно прошли два чтения, но затем закон, который вызвал много споров, завис. Нынешним летом Дума приняла их без долгих раздумий при поддержке абсолютного большинства законодателей. Как образно выразился на пресс-конференции директор по маркетингу ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Андрей Рукавишников, закон, который за несколько недель прошел второе и третье чтения, "выпрыгнул как черт из табакерки".
Господин Рукавишников убежден, что основными инициаторами ограничения рекламы пива являются производители крепких алкогольных напитков. Пивоваров особенно возмутил тот факт, что под ограничение рекламы не попадают слабоалкогольные коктейли, тогда как крепость этих коктейлей может достигать 10 градусов. В то же время под запрет попало даже безалкогольное пиво.