Пиву – крышка
- 25 августа 2004 года 07:08
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Вчера стало известно, что в воскресенье Владимир Путин подписал поправки к закону "О рекламе", значительно ограничивающие рекламу пива. В среду они будут опубликованы в "Российской газете" и вступят в силу 5 сентября. До этого времени телеканалам предстоит решить, что делать с трансляциями спортивных соревнований, спонсорами многих из которых являются пивоваренные компании. Согласно тексту подписанного президентом законопроекта, поправки к закону "О рекламе" вступают в силу через десять дней с момента опубликования. Исключение составляет только параграф, касающийся использования "образов людей и животных". Их пивовары должны исключить из своей рекламы только 1 января 2005 года.
Среди прочих с 5 сентября вступает в силу и поправка, запрещающая показ пивной рекламы на телевидении с 7 до 229 часов. С технической точки убрать ролики из эфира довольно просто. "За десять дней, которые пройдут до вступления закона в силу, уложиться точно можно, тем более будет сентябрь, 5 когда структура рекламных блоков и так будет меняться",- говорит глава "НТВ-Медиа" Сергей Пискарев.
Другой вопрос, что делать со спортивными трансляциями, спонсируемыми пивоварами. Например, Лигой чемпионов, основные матчи которой пройдут осенью, или чемпионатом России по футболу. С финансовой стороной вопроса все более или менее ясно. "Снятие спонсорской рекламы из эфира спортивных трансляций - классический форсмажор. Поэтому никаких компенсаций не будет,- говорит гендиректор группы компаний "Видео Интернешнл" (продает рекламу на основных российских каналах.)Сергей Васильев.- Если кто-то уже внес предоплату, мы либо вернем деньги, либо учтем оплаченное в рамках новых контрактов".
С самими трансляциями дело обстоит несколько сложнее, хотя пока на телеканалах говорят, что особых проблем не будет. К примеру, большинство матчей Лиги чемпионов по футболу транслируются после 22.00. В тех же случаях, когда будет необходима прямая трансляция домашних матчей российских команд (они начинаются до десяти вечера), каналы рассчитывают договориться с правообладателями. "Мы предвидели такую ситуацию и обратились с просьбой к UEFA (владеет правами на трансляцию Лиги чемпионов). Вероятно, в UEFA пойдут нам навстречу и заменят рекламу пивного спонсора (Amstel.) на рекламу одного из трех оставшихся партнеров лиги",- заявил источник в НТВ.
В компании Heineken, владеющей торговой маркой Amstel, заявили, что, несмотря на запрет, скорее всего, не будут препятствовать трансляциям на Россию: "Изменение условий может быть вызвано только повсеместным запретом рекламы, а не в одной стране".
Оптимистично настроены на телеканалах и в отношении трансляций российского футбола. "Пока у нас конкретных решений нет, с этими вопросами будут разбираться наши юристы,- говорит гендиректор канала "Спорт" Василий Кикнадзе.- Но мне кажется, что эта проблема нас коснется в меньшей степени. Решать ее в первую очередь придется правообладателям, например, Российской футбольной премьер-лиге, партнером которой является "Балтика". В компании "Балтика" вчера отказались от комментариев. А президент РПФЛ Евгений Гинер неожиданно заявил, что у "Российской премьер-лиги нет спонсорского договора с "Балтикой"". Стоит также отметить, что в спортивных организациях пока не собираются отказываться от партнерства с пивоваренными компаниями.
Так, гендиректор Российского футбольного союза (РФС) Александр Тукманов заявил корреспонденту , что спонсорский контракт с компанией Efes остается в силе. Более того, в ближайшее время РФС планирует провести фотосессию для Efes с запрещенными теперь образами футболистов-участников сборной России. Впрочем, возможно, что телевизионщикам и не придется ломать голову над тем, что делать со спортивными трансляциями. Единогласно проголосовав за "пивные" поправки месяц назад," депутаты Госдумы тут же стали говорить о необходимости их корректировки.
Говорили они об этом и вчера. "Закон путаный и явно политизированный",- заявил депутат Госдумы Виктор Семенов. А зампред комитета по экономполитике Госдумы Владимир Мединский сообщил, что он будет вносить поправки о снятии запретов на показ рекламы во время телетрансляций, а также использование образов животных и людей.
Как нельзя рекламировать пиво
Из поправок в закон "О рекламе" "Распространяемая любыми способами реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна:
- содержать информацию, что их употребление имеет важное значение для достижения общественного, спортивного илиC личного успеха либо для улучшения физического или психологическогоA состояния; 9
- содержать информацию, что их употребление является одним из способов утоления жажды;
- содержать информацию о безвредности или положительных терапевтических свойствах;
- использовать образы людей и животных;
- распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;
- распространяться на первой и последней полосах газет и журналов;
- распространяться в детских, образовательных, медицинских и спортивных учреждениях, а также ближе 100 м от них;
- распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени;
- оформляться в виде мультипликационных (анимационных) фильмов.
Во всех случаях распространение рекламы... должно сопровождаться однозначно понимаемым предупреждением о возможном вреде их (напитков) употребления, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее 10% эфирного времени трансляции каждой такой рекламы, при распространении другими способами - не менее 10% рекламной площади..."
Роман Овчинников, Константин Воронцов, Тимур Бордюг