Новости "Независимой газеты"
- 24 августа 2004 года 07:05
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Темы:
“В случае кризиса рекламный бизнес пострадает первым” Первой статьей расходов, на которой производители начнут экономить, станет реклама. О современных проблемах рекламного рынка, перспективах развития рекламы в России и особенностях работы сетевого агентства в беседе с корреспондентом “НГ” рассказал управляющий директор РА Grey Worldwide Russia Алексей Ковылов. Выдержка из интервью: Все в том, или ином виде повторяется…Мне приходится думать о том, насколько мы застрахованы от нового кризиса. И я бы сказал, что нет, наверное, мы не застрахованы, потому что рекламный бизнес всегда страдает в первую очередь наряду с финансовыми институтами. Когда кризис затрагивает производителей товара, то первой статьей расходов, на которой начинают экономить, становится реклама. На ближайшее будущее я смотрю с оптимизмом, хотя, надо признать, с определенной долей осторожности: наша страна изобилует непредсказуемыми событиями. Пример тому - инвестиционный кризис, который сопутствует “делу ЮКОСА” вопреки исключительно благоприятной конъюнктуре для фондового рынка страны.
“Спортсменам придется поискать других спонсоров”
Ограничение рекламы пива не приведет к снижению его потребления. Выдержка из статьи: Депутаты Госдумы сумели-таки принять поправки к Закону “О рекламе”, значительно ограничивающие рекламу пива в средствах массовой информации – прежде всего на телевидении. В борьбе за воспитание молодежи законодатели забыли о том, что пивовары являются главными спонсорами спортивных мероприятий и одной из основных статей дохода для СМИ. Новый закон практически не оставляет рекламным компаниям возможностей для креатива. В частности, большим недостатком законопроекта специалисты рекламного рынка называют отсутствие в нем четкого термина анимация. Под это понятие попадает и компьютерная графика – а без нее в настоящее время не обходится практически ни один рекламный ролик. “В каком словаре искать слово анимация? – спрашивает генеральный директор РАВИ Александр Романов. – Например, если на часах в рекламном ролике очень быстро вращаются стрелки – это анимация или нет?”. “Другое дело – мультипликация, - говорит управляющий директор РА Grey Worldwide Russia Алексей Ковылов. – Возможно в мыслях законодателей была именно она. Однако у маркетологов пивных компаний трудности вызывает лишь творческий подъем. “Благодаря введенным ограничениям российская реклама пива имеет счастливый шанс стать креативной, а следовательно, эффективной, - уверен директор по маркетингу компании “Тинькофф” Самвел Аветисян. А разработчиков законопроекта эти проблемы и вовсе не волнуют. Депутаты считают, что ради воспитания молодежи вполне можно в очередной раз поступиться интересами бизнеса и обязать, к примеру, производителей пива “Три медведя” переименовать свой напиток в “Три шишечки”. Впрочем, рекламщики и производители крепкого алкоголя уже давно опробовали способ рекламирования запрещенных брендов с помощью рекламы других товаров с таким же названием.
НОВОСТИ
- General Motors объявила о создании в компании новой должности глобального директора по маркетингу, продажам и услугам и назначении на нее Джона Миддлбрука.
- Объем расходов на рекламу в интернете в США в 2004 году, скорее всего побъет рекорд 2000 года, составивший 9,1 млрд. долл. В рекордном 200 году затраты на онлайновую рекламу составили 8,1 млрд. долл. Следовательно, если прогноз окажется верным, рост американского электронного рынка в этом году составит 25%, то есть больше, чем в любом другом секторе рекламной индустрии.
- Крупная калифорнийская энергетическая компания Pacific Gas & Electric сообщила о расторжении рекламного контракта с агентством J.Walter Thompson.