Mail.Ru объявляет о полной поддержке SPF в своем антиспам-фильтре
- 24 августа 2004 года 07:06
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Внедрение поддержки SPF в используемый на Mail.Ru фильтр "Антиспам Касперского" было проведено совместно специалистами компаний Mail.Ru и "Ашманов и Партнеры" - разработчика ядра этого антиспам-фильтра.
Стандарт SPF (Sender Policy Framework) предназначен для верификации почтового адреса отправителя письма - стандартные средства передачи почты, используемые в Интернете (протокол SMTP) такой верификации не содержат, что позволяет спамерам подделывать "выходные данные" рассылаемых ими рекламных сообщений.
Возможность верификации отправителя позволяет еще более уверенно отличать спам-сообщения от нормальной почты. Таким образом, пользователи почтовой службы Mail.Ru будут получать еще меньше спама, одновременно снизится риск ложных срабатываний фильтров, т.е. легальные сообщения (включая легальные рассылки) будут доходить до получателей.
Вкратце описать методику применения стандарта SPF в антиспам-фильтре можно следующим образом: в процессе получения письма антиспам-фильтр проверяет, опубликована ли в DNS-записи домена отправителя "политика SPF" (список правил, согласно которым можно обрабатывать почту этого домена). При дальнейшей обработке почтовых массивов эти данные получают определенный вес и используются совместно с другими характеристиками письма: в случае, если сообщение идет с разрешенного заявленным отправителем (владельцем домена) ip-адреса, вероятность его классификации как спама - уменьшается, в обратном случае - увеличивается.
В настоящее время поддержка SPF в мире невелика, данная технология применима лишь к нескольким процентам почтовых сообщений. Однако если при проверке почтовых сообщений SPF используют пока только самые крупные игроки интернет-рынка, среди которых AOL, Earthlink и Google, то количество публикаций собственной SPF-политики со стороны отправителя увеличивается довольно быстро и обещает в ближайшем времени стать общепринятым "хорошим тоном" в Интернет.
Теперь, когда Mail.Ru учитывает SPF отправителя при проверке писем, публикация собственной SPF-политики дает возможность отправителям нормальных сообщений, чьи письма по каким-то параметрам (массовость или рассылка роботом) близки к определению спам-сообщений (например, службам подписных рассылок), сообщить почтовому сервису о своей "благонадежности".
Для этого им необходимо всего лишь добавить специальную строку с перечнем своих ip-адресов к DNS-записи своего домена. Подробнее - http://spf.pobox.com Результаты тестирования антиспам-фильтра с поддержкой SPF показали, что большинство крупных сервисов подписных рассылок Рунета уже опубликовали у себя SPF-политику.
Компания Mail.Ru, являясь крупнейшим провайдером электронной почты в России, надеется, что поддержка стандарта SPF с ее стороны приведет к массовому внедрению данной технологии в Рунете. Это позволит упорядочить потоки почты и надежнее защищать всех российских пользователей от спама.
Нельзя не отметить, что использование SPF на этапе приема почты в работе антиспам-фильтров - нетривиальная задача. Т.к. безоговорочное доверие к SPF-записям в домене отправителя может привести как к пропускам спама, так и к отказу в приеме для нормальных писем. Только комплексный анализ данных SPF совместно с другими параметрами сообщения, реализованный в установленном на Mail.Ru фильтре Kaspersky Antispam может привести к успеху.
Контактная информация: Директор по маркетингу и PR Холдинга Mail.Ru Анна Артамонова artamonova@corp.Mail.Ru Тел. 725-63-57
Интернет-холдинг Mail.Ru Холдинг Mail.Ru - один из лидеров российского Интернет-рынка. Ежемесячная аудитория проектов холдинга составляет - более 10 млн. пользователей или 80 % от всей аудитории русскоязычного Интернета. Среди проектов холдинга Mail.Ru: крупнейшая в России веб-почта Mail.Ru, поисковый сервис Поиск@Mail.Ru, старейший каталог Рунета - Каталог@Mail.Ru (бывший List.ru), самый популярный аукцион Molotok.ru, торговый портал Torg.ru, крупнейший сервис е-mail рассылок Content@Mail.Ru, сервисы знакомств и общения Знакомства@Mail.Ru и Чаты@Mail.Ru, тематические информационные проекты Новости@Mail.Ru, Афиша@Mail.Ru, и многие другие.
О "Лаборатории Касперского" "Лаборатория Касперского" - международная компания-разработчик программного обеспечения для защиты от вирусов, хакеров и спама. Продукты компании предназначены для широкого круга клиентов - от домашних пользователей до крупных корпораций. В активе "Лаборатории Касперского" 15-летний опыт непрерывного противостояния вирусным угрозам, позволивший компании накопить уникальные знания и навыки и стать признанным экспертом в области создания систем антивирусной зашиты.
О компании "Ашманов и партнеры"
Компания занимается разработкой интеллектуальных средств автоматического контроля содержания и анализа текста. Компания объединяет 30 профессионалов (в том числе 8 кандидатов наук) в области искусственного интеллекта, поисковых машин, автоматической обработки текста. В настоящий момент компания "Ашманов и Партнеры" является ведущим производителем антиспам-технологий в России. Фильтры, разработанные компанией, соединяют различные методы фильтрации, включая лингвистический разбор текстов и математический анализ графики.
Фильтр "Антиспам Касперского" с ядром от компании "Ашманов и Партнеры", установленный на Mail.Ru, ежедневно обрабатывает до 20 миллионов писем, отсеивая 90-95% спамерских сообщений при уровне ложных срабатываний 0,001-0,005%.