Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Операторы рынка наружной рекламы приняли официальное заявление относительно изменений в налогообложении

13 августа в Москве Национальная ассоциация наружной рекламы и информации (НАНРИ), Рекламная гильдия при Московской торгово-промышленной палате (МТПП) и Комитет по рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), общественные организации, объединяющие большинство российских операторов наружной рекламы, провели пресс-конференцию, посвященную введению единого налога на вмененный доход для компаний, занимающихся распространением наружной рекламы.

На пресс-конференции присутствовали:

  • Сергей Железняк, президент НАНРИ;
  • Валерий Романов, председатель Комитета по наружной рекламе АКАР;
  • Ирина Матысяк, председатель Рекламной гильдии Московской Торгово-промышленной палаты;
  • Максим Ткачев, управляющий директор News Outdoor Group.

Представители отрасли разъяснили журналистам принцип действия нового налога, оценили его преимущества и недостатки, описали перспективы отрасли после вступления закона в силу.

По итогам пресс-конференции было подписано официальное заявление по поводу введения нового налога.


ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Национальной Ассоциации Наружной Рекламы и Информации Комитета по наружной рекламе Ассоциации Коммуникационных Агентств России Московской Рекламной Гильдии при Московской Торгово-Промышленной Палате.

13.08.2004 Москва

29.07.2004 Президент России В.В. Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ…». Данный Закон отменяет налог на рекламу, плательщиками которого были рекламодатели, и вводит специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход для организаций, занимающихся распространением и (или) размещением наружной рекламы.

Закон предусматривает взимание единого налога в размере 15 % от вмененного дохода за каждый квадратный метр площади информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы (ЕНВД) и устанавливает с 1 января 2005 года ее базовую доходность в размере 3000 рублей, а для световых и электронных табло – 4000 рублей в месяц.

Принятие данного закона явилось подтверждением политики Президента и Правительства Российской Федерации на либерализацию экономики и ускорение темпов экономического развития страны, так как предусматривает суммарные налоговые изъятия в размере 15% от объема реализации и позволяет привязать налогообложение в отрасли к фактической доходности наружной рекламы с помощью коэффициента К2, регулирующего значение вмененного дохода (базовой доходности) наружной рекламы на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, а в дальнейшем и на территории муниципальных образований.

Определение величины базовой доходности для различных территорий будет осуществляться путем применения корректирующего коэффициента К2 (в пределах от 0,005 до 1 включительно) и будет определяться в 2005 году законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а с 01.01.2006 представительными органами муниципальных районов, городских округов и законодательными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Исходя из текста закона теперь финансово-экономические показатели деятельности более чем 900 компаний-распространителей наружной рекламы, в которых занято около 20 тысяч человек, будут формироваться на местном уровне, с учетом территориальных условий и особенностей.

В этих условиях комплексный и взвешенный подход к определению значения К2 для каждого из субъектов Российской Федерации, а в последствии и муниципальных образований, позволяющий привести значение вмененного дохода в соответствие с фактической доходностью наружной рекламы на данной территории (равной средней цене продажи без учета НДС, умноженной на среднегодовую заполняемость рекламоносителей по данной территории), становится ключевым условием существования и развития цивилизованной наружной рекламы в России.

Учитывая то, что экономические последствия введения ЕНВД для распространителей наружной рекламы могут серьезно повлиять на Российский рекламный рынок, мы выражаем готовность предоставлять законодательным органам власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований всю необходимую информацию и помощь с целью определения корректного значения К2 для каждой территории и надеемся, что соответствующие представительные органы ответственно и конструктивно подойдут к определению значения К2, приняв во внимание все факторы, влияющие на развитие наружной рекламы, чтобы поддержать дальнейшее развитие одной из наиболее динамичных отраслей российской экономики.

Еще одним серьезнейшим последствием введения нового налогового режима для рекламораспространителей является неполучение НДС при реализации услуг по распространению наружной рекламы, но выплата НДС при оплате товаров и услуг поставщиков (все виды аренды, производители конструкций, машин и другого оборудования). Такой порядок увеличивает налоговую нагрузку операторов на 5-15% в зависимости от объемов услуг других организаций в структуре себестоимости и объема капитальных вложений, а также приводит к усложнению налогового учета при ведении дополнительных видов деятельности в рамках одной компании. Мы также вынуждены обратить внимание на то, что жизненно важный для деятельности отрасли закон был принят без предварительного обсуждения с представителями рекламного сообщества. В связи с этим, мы настаиваем на проведении в дальнейшем обязательного предварительного обсуждения готовящихся документов в профессиональной среде с целью повышения их эффективности.

Распространение наружной рекламы – это сложное сочетание лицензионно-разрешительных и имущественных отношений, в которых присутствуют интересы различных сторон: муниципальных и федеральных властей, операторов и рекламодателей. При этом все они прежде всего заинтересованы в сохранении высоких темпов развития отрасли, обеспечивающих постоянное повышение доходов в бюджеты всех уровней, инвестиционную привлекательность рынка и улучшение облика российских городов. Поэтому в настоящий момент важнейшей задачей всех участников рекламного рынка должна стать работа по выработке долгосрочных правил деятельности, сохраняющих высокий темп развития отрасли в соответствии с политикой экономического роста и удвоения ВВП, проводимой Правительством и Президентом России. Участники рынка также должны сделать все, чтобы введение нового налогового режима не вызвало существенного изменения цен на наружную рекламу для рекламодателей, которое может привести к перераспределению в пользу других средств массовой информации значительной части бюджетов рекламодателей, особенно отечественных.

В связи с вышеизложенным, мы, общественные организации, объединяющие большинство операторов наружной рекламы России, считаем необходимым:

  • организовать Межведомственный комитет для внедрения ЕНВД с привлечением представителей рекламного сообщества;
  • создать силами Межведомственного комитета типовую методику расчета величины К2 для использования ее представительными органами в регионах;
  • воспользоваться результатами индустриальных исследований фактических доходов наружной рекламы, проводящихся в настоящее время и расширить их географию на все регионы России для использования этих данных при расчете величины К2;
  • выработать силами Межведомственного комитета рекомендаций по определению величины К2 для каждого региона России;
  • обратиться в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Российской Федерации с предложениями по изменению режима уплаты НДС рекламораспространителями.

Во второй половине сентября НАНРИ, Комитет по наружной рекламе АКАР и Московская рекламная гильдия при Московской торгово-промышленной палате решили провести круглый стол операторов наружной рекламы России, где будут обсуждаться все аспекты, связанные с введением единого налога на вмененный доход, с запланированным участием представителей законодательных и исполнительных органов власти всех уровней.

С уважением,

Президент НАНРИ - Железняк С.В.

Председатель Комитета по наружной рекламе АКАР - Романов В.В.

Председатель Московской Рекламной гильдии при МТПП - Матысяк И.О.

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте