Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Реклама пива уходит в ночь

Время новостей

Госдума на внеочередном заседании в минувшую субботу приняла во втором чтении поправки в закон "О рекламе", ограничивающие рекламу пива на телевидении и радио. После вступления поправок в силу (это произойдет, по-видимому, в начале 2005 года) узнать, какое пиво вкуснее, можно будет только с десяти вечера до семи утра. К тому же рекламу пива нельзя будет публиковать на первой и последней страницах газет и обложек журналов, в прессе, специализирующейся на вопросах здравоохранения, охраны окружающей среды, образования и физической культуры.

Более того, рекламщикам придется изрядно поломать голову над тем, как наилучшим образом представить ту или иную пивную марку. Принятые поправки запрещают использовать в рекламе пива образы людей и животных, а также мультипликацию. Реклама не должна содержать информацию о том, что употребление пива "имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха", а также не должна утверждать, что пиво "улучшает физическое или психическое состояние и утоляет жажду".

Одним словом, запрещены все или почти все ходы, которые сегодня используют производители пивной рекламы. Понятно, что пивовары законом недовольны. Их легко понять - возможно снижение продаж, особенно тех марок, которые только-только выходят на рынок и нуждаются в мощной раскрутке. Впрочем, об этом пивовары предпочитают не распространяться. A зато пугают тем, что запрет на рекламу пива приведет к росту потребления крепких напитков, прежде всего суррогатов.

Пивовары с сожалением констатируют, что вместо того, чтобы изменить потребление алкоголя в сторону снижения доли крепких напитков за счет увеличения доли слабоалкогольных, решено бороться с рекламой пива. Рекламщики тоже не в восторге. По оценкам экспертов, в прошлом году на пивную отрасль пришлось примерно 10% всего телевизионного рекламного рынка. Как говорил в интервью "Времени новостей" несколько недель назад президент Ассоциации коммуникативных агентств России Владимир Евстафьев, "телеканалы недосчитаются многих сотен миллионов долларов". Впрочем, плач пивоваров нынешнему составу Госдумы на психику не давит. В противном случае законопроект об ограничении рекламы пива так и оставался бы в закромах палаты. Ведь в 2002 году он уже был принят во втором чтении, однако затем завис в одном из комитетов. О нем вспомнили лишь в начале июля этого года. Причем решили не принимать законопроект окончательно, а вернуть во второе, по сути, основное чтение, чтобы усовершенствовать.

Доработка принесла результат: в субботу при необходимых 226 голосах законопроект поддержали 432 депутата. Представляя поправки, председатель комитета по безопасности Владимир Васильев ("Единая Россия") сказал, что расширение рекламы пива явилось главной причиной значительного увеличения его потребления, в том числе молодежью и подростками. "Достаточно привлекательная, навязчивая и агрессивная реклама пива делает его чрезвычайно привлекательным для потребления", - считает депутат. Полпред правительства в Госдуме Андрей Логинов, поддержавший поправки в целом, отметил, что ряд важных изменений, предложенных правительством, остался пока неучтенным. "Это оставляет в законе дырки и позволяет недобросовестным рекламодателям обходить его нормы", - сказал г-н Логинов.

Видимо, подобная озабоченность связана с рекламой крепких спиртных напитков, запрет на которую водочные короли и рекламщики давно научились успешно обходить. Водка рекламируется под видом слабоалкогольных коктейлей и даже минеральной воды. На один из пробелов указал депутат от фракции ЛДПР Алексей Митрофанов. Он напомнил, что ряд пивных компаний являются спонсорами спортивных соревнований, в том числе международных. Естественно, во время трансляций демонстрируется реклама их продукции. Что делать этим компаниям после принятия поправок, ограничивающих рекламу пива, непонятно. "Мы должны определиться, как быть в этом случае", - призвал депутат. В ответ руководитель рабочей группы по доработке законопроекта первый вице-спикер Любовь Слиска сказала, что эти замечания будут учтены. В связи с этим в Думе не исключают, что законопроект вновь может быть возвращен во второе чтение для внесения новых поправок.

Тогда введение его в действие немного затянется, что на руку пивоварам, рекламным компаниям и телевидению. Однако в любом случае у них будет полгода, чтобы привыкнуть к новым правилам игры. По словам Андрея Логинова, правительство считает необходимым ввести в действие закон через шесть месяцев после его принятия, так как контракты на размещение рекламы заключены _ до конца года и "99% рекламы использует образы людей и животных". Он же от имени кабинета министров предложил запретить рекламу пива "в культовых местах и на расстоянии ста метров C от них", пояснив, что речь идет о храмах. Церковь, кстати, поддержала ограничения на рекламу пива. "Губит людей не пиво - губит людей навязчивая пивная субкультура, особенно если ею успешно промывают молодые мозги", - заявил Интерфаксу замглавы отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. Не пивом единым Госдума приняла в третьем (окончательном) чтении восемь из 28 законов, направленных на формирование рынка доступного жилья.

Необходимость принятия этих законов, вносящих поправки в действующее законодательство, обусловлена тем, что их положения должны учитываться в бюджете-2005. Поправки в закон "О государственной пошлине" снижают размер пошлины за нотариальное удостоверение ипотеки жилого помещения до 200 руб. Удостоверение договора ипотеки другого недвижимого имущества, согласно закону, составит 0,3%, но не более 3 тыс. руб. Сейчас за такие действия размер пошлины составляет 1,5% от стоимости жилья.

Поправки в Налоговый кодекс освобождают от НДС операции по реализации земельных участков и жилых помещений, устанавливают ставку налога на прибыль в 15% для налогообложения ипотечных ценных бумаг, которые будут эмитированы после 1 января 2007 года, и 9% - для муниципальных ценных бумаг и ипотечных ценных бумаг, которые эмитированы до 1 января 2007 года. Также освобождаются от налога на прибыль ипотечные агенты. Другими поправками в Налоговой кодекс с пяти до трех лет снижается срок для получения всего налогового вычета от _ продажи жилья, находящегося в собственности. Если владелец продает жилье, находящееся в собственности менее трех лет, налоговый вычет составит 1 млн руб.

Кроме того, закон разрешает получать налоговый вычет на сумму кредита для покупки жилья, полученного не только в банках, но и в других организациях. Поправки в закон "О плате за землю" устанавливают трехлетний срок проектирования и строительства, в течение которого физические и юридические лица платят двукратную ставку земельного налога. Если строительство завершается в течение трех лет, половина суммы возвращается налогоплательщику, если нет - налог нужно будет платить в четырехкратном размере.

Однако к тем, кто строит частные дома, например, дачи, это отношения не имеет. Земельный налог в двойном размере они начнут платить только в том случае, если не завершат строительство через десять лет после приобретения земли в собственность. До этого собственник платит однократную ставку. Оставшуюся часть пакета законопроектов по формированию рынка доступного жилья Госдума может принять во втором и третьем чтениях в конце сентября, сообщил спикер Борис Грызлов.

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте