Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Британская высшая Школа дизайна начинает обучение на курсе «Летний Интенсив»

На прошлой неделе стартовала учебно-креативная программа «Летний Интенсив», организованная Британской высшей Школой дизайна. Впервые студенты собрались вместе в пятницу 16 июля на теоретический курс «История искусства и стилей». За одно только первое занятие специалист-культуролог Ирина Захарченко успела дать подробную периодизацию всех когда-либо существовавших культур и коротко, но ёмко рассказала о возникновении, развитии и гибели каждой из них.

Второе проведенное в тот день занятие называлось «Допечатная подготовка и управление цветом». Опытный преподаватель – технический директор бюро "Акопов: Дизайн и Реклама» Руслан Дегтярёв решил начать со знакомства. Представившись, он попросил студентов по очереди назвать свои имена и поведать аудитории что-нибудь интересное о себе, после чего предложил поговорить обо всём, что прямо или косвенно относится к формату данных занятий. В ходе беседы совместными усилиями студентов и преподавателя удалось сформулировать ряд актуальных вопросов, над которыми им вместе предстоит проработать на следующих занятиях.

Здесь следует рассказать о студентах «Летнего Интенсива». Группа, состоящая из двадцати двух профессионалов – дизайнеров и арт-директоров – сдружилась буквально на второй день обучения, чему немало способствовали практические занятия с их атмосферой сплочённости и взаимной поддержки. Некоторые студенты приезжают на выходные из других городов: Казани, Калининграда, Санкт-Петербурга, Саратова. У большинства утренние лекции проходят в непрерывной борьбе со сном. Тем не менее, все стараются не опаздывать, и никто не прогуливает, несмотря на то, что выходных не предвидится до 15 августа – даты окончания «Интенсива».

Субботним утром 17 июля перед началом лекции по рекламной фотографии в аудитории установили проектор. Преподаватель – рекламный фотограф Владимир Морозов («Студия Владимира Морозова») – начал занятие с краткого экскурса в историю и показом работ классиков. Видеоряду сопутствовал краткий рассказ о некомпьютерных технологиях обработки изображений. Закончив посвящение в основы основ фотографической истории, Морозов обратился к собственному портфолио, известному всем нам по рекламным щитам и плакатам – Velkopopovitzky Kozel, Tuborg, Святой источник, Дионис Клуб, J7 и многим другим, что только усилило интерес к подробностям создания каждой из представленных в нём фотографий. На какие только хитрости ни приходится идти фотографу, чтобы получить нужное изображение! Владимир Морозов лично красил кофейные чашки в выбранный заказчиком ярко-зелёный цвет, потому что в магазинах таких не нашлось; отпиливал донышко у стеклянной пивной бутылки, чтобы обеспечить непрерывную подачу пива в бокал, и даже брил руку арт-директора винного клуба, так как она оказалась наиболее фотогеничной.

За демонстрационной частью – после пятнадцатиминутного перерыва – последовала часть теоретическая. На экране, сменяя друг друга, появлялись профессиональные камеры всех форматов и комплектаций: собранные и разобранные, одинокие и окружённые осветительным оборудованием. Лекция, умело разбавленная базовыми сведениями об устройстве и принципах работы фотокамеры, подробно рассказывала о том, что требовать от фотографа, как оснащена профессиональная фотостудия, и какие фотозадачи технически невыполнимы.

Возможность применить полученные знания на практике представилась уже на следующий день. Вокруг стола в фотостудии установили осветительные приборы, штатив и фотокамеру. На столе расположили разноцветные геометрические фигуры: кубы, параллелепипеды и цилиндры. Студенты сразу прозвали их «кубиками». Сначала, в качестве разминки, объекты снимали по одиночке. Быстро справившись с этим заданием, перешли к упражнениям более сложным. Каждый сам подбирал фигуры по цвету, размеру и форме, располагал их в пространстве, выбирал освещение и ракурс. Освоив статику, студенты заскучали, и Морозов решил, что очередь за динамикой. «Кубики» ставили друг на друга, создавая как можно более неустойчивые постройки. Касание, падение и в тот же момент щелчок фотоаппарата.

Но вернёмся к субботе. За «Фотографией» следовали «Шрифты». Главный художник фирмы «ПараТайп» Владимир Ефимов относится к буквам как к детям-инфантам – бережно, с трепетом и уважением. Он пришёл на занятие с множеством редких книг – учебников и каталогов из собственной библиотеки, которые раздал студентам, предварительно осветив историю создания и содержание каждой из них. Подождав, пока все до последнего ознакомятся с крупноформатной иллюстрированной литературой, Ефимов включил ноутбук. «Не всё что написано – шрифт», «Не всякий шрифт – наборный», «Но всякий шрифт – объект искусства, ибо каждую букву нарисовал художник» – гласили составленные из различных по начертанию, кеглю и гарнитуре букв надписи с первых трёх страниц электронной презентации. «А я один из этих художников» – добавил Ефимов и перешёл к рассказу о возникновении письменности. Лекция получилась вводной, но всеобъемлющей. История возникновения шрифта охватила период от древности до буквально наших дней – с точки зрения технологии и эстетики - и плавно перетекла в терминологию. Терминов оказалось так много, что их называние, объяснение и проговаривание заняли всё время до и немного после конца занятия. Но самые любопытные студенты беседовали с Ефимовым в продолжение часового обеденного перерыва, за которым следовало самое длинное – с 15:00 до 21:00 – практическое занятие по дизайну.

Арт-директор и совладелец дизайн-студии «Direct Design» Леонид Фейгин сразу без лишних слов дал студентам практическое задание. Преподавательский метод Фейгина он сам определяет как: «Не давать заснуть». Этот метод отлично сформулирован в бородатом анекдоте: «Сначала – огорошить. Потом – озадачить». Следуя его логике Фейгин, как только все расселись, объявил: «Вы берёте: каждый по листу ватмана и фломастеру – и пишете свои имя, фамилию и отчество. Вам – две минуты. Поехали. Написали? Отчёркиваете и пишете то же самое, но уже за сорок секунд. Поехали» – и так далее, пока не дошли до одной секунды.

Пройдя вдоль столов, где лежали работы, Леонид признался, что данное нехитрое упражнение показало, насколько аудитория умеет передавать информацию средствами адекватными обстоятельствам. И перешёл к главному. К трёхчастной формуле успешного дизайна. Её первая составляющая – информация. Определению двух оставшихся так же предшествовали игровые упражнения. Они помогли оживить уставших на предыдущих лекциях студентов и подготовили почву для теории.

Теоретическая часть была полностью посвящена визуальному восприятию: его законам и штампам, правилам работы с ними и возможным ошибкам (например, паразитная ассоциация и визуальный шум), а так же правилам создания композиции. Леонид призывал не бояться спекулировать на классических, дающих гарантированный результат, композиционных решениях. В подтверждение своих слов он показал презентацию, куда вошли лучшие работы ведущих японских дизайнеров. Далее Фейгин открыл несколько основополагающих принципов технологии психологического воздействия на потребителя, ведь на эмоциональное восприятие изображения влияют не только форма, цвет, размер и расположение объектов внутри листа, но и расстояние: от объекта до объекта и от объекта до края листа, - количество объектов, и даже – формат изображения.

В воскресенье, за пятнадцать минут до начала занятия, все студенты заняли свои места и, вооружившись маркерами и ватманом, стали ждать. «Ну что вы сидите?» – спросил Фейгин – «У вас ещё четверть часа». «А пораньше начать нельзя?» – поинтересовались студенты. «Нельзя» – ответил Фейгин. Но начали, в итоге, без трёх минут.

Маркеры пришлось отложить, потому что первое упражнение, развивающее умение видеть готовые сюжеты в случайных формах выполнялось при помощи туши.

Для второго упражнения маркер так же не понадобился. Учиться передавать информацию и доносить эмоции с помощью абстрактных форм, пришлось посредством аппликации. После подробного разбора работ, устного исправления ошибок и повторного формулирования основных законов визуального восприятия, упражнение повторили. Результат превысил и надежды студентов и ожидания Фейгина. Две трети удачных, из них четверть очень удачных композиций, против едва ли одной десятой по результатам первой попытки.

Целью последнего упражнения было научить аудиторию не просто креативному, а креативно-концептуальному мышлению. Для этого студенты объединяли не сочетаемые между собой конкретные понятия в один качественно новый рекламный образ.

По его окончании Леонид раскрыл секрет еще одной – матричной – технологии по придумыванию образов. Пообещав рассказать об остальных в следующие выходные и дав домашнее задание на закрепление пройденного за эти два дня материала, он завершил занятие просмотром работ, выполненных всемирно известными художниками-рекламистами.

Учебно-креативная программа «Летний Интенсив» продлится до 15 августа включительно. О том, что будет происходить на занятиях в этот период, читайте на сайте БВШД www.britishdesign.ru.

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте