Вышел в свет новый номер "Секрета фирмы"
- 26 июля 2004 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ]
Распродажа ЮКОСа началась
ЮКОС начали распродавать по частям. Причем первый удар может оказаться для компании последним
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [БОЛЬНОЙ ВОПРОС]
Сведения о доходах и крупных приобретениях физлиц скоро можно будет получить в одном месте – в федеральной базе данный, которую создает МНС. Утверждается, что база предназначена для внутреннего пользования, поэтому доступ к ней получат только сотрудники МНС, да и то не все. Однако на практике подобная информация рано или поздно становится доступна всем, оказываясь в продаже на черном рынке. Вы не боитесь, что вас рассекретят?
ТЕМА НОМЕРА [ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА]
Семеро странных
Текст: Евгений Карасюк
Их называют безумцами из-за безрассудных проектов, экстравагантной внешности и чересчур творческих методов управления. На фоне обычных представителей российского бизнес-сообщества это белые вороны, их оригинальные идеи и образ жизни часто приводят публику в недоумение. Возможно, никто и не принимал бы их всерьез, не будь они так успешны. «Секрет фирмы» составил портреты самых неординарных предпринимателей России
РАЗГОВОР НОМЕРА [ВЕНЧУРНЫЙ ПРОЕКТ]
«Нам нужны истории успеха, о которых бы узнал весь мир»
Текст: Игорь Пичугин
Свен Лингъяер – венчурный капиталист с 17-летним стажем. Он ищет перспективные технологические идея и компании, чтобы затем создать из них успешные предприятия. В своих поисках Лингъяер опирается на европейскую ассоциацию Tech Tour, которую он основал в 1998 году. Входящие в нее венчурные капиталисты и высокотехнологичные фирмы устраивают туры в разные страны, где подобно золотоискателям, пытаются из «медной руды» выделить крупицы золота. В этом году Tech Tour приехал в Россию – Лингъяер решил, что пришло время закинуть здесь сеть
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ЛЮДИ]
Устал от власти
Один из самых влиятельных людей на столичном рынке недвижимости, глава Департамента инвестиционных программ строительства Москвы Леонид Краснянский покинул свой пост
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [АМБИЦИИ]
Синьор «Помидорпром»
Текст: Николай Дицман
Экс-владелец крупнейшего российского регистратора Р.О.С.Т Максим Протасов - «инвестиционщик» со стажем. Однако около года назад он продал бизнес и сосредоточился на производстве консервов. Свой выбор Протасов объясняет так: «Пусть рынок невелик, зато темпы роста огромные». Сейчас его холдинг «Помидорпром» производит около 15% всех российских консервов. В течение ближайших лет Протасов рассчитывает значительно увеличить обороты «Помидорпрома», начав поставлять свою продукцию в большинство розничных сетей. Правда, до этого ему предстоит привести в порядок разрозненные активы «Помидорпрома»
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [ИНВЕСТИЦИИ]
Затратная мебель «Шатуры»
Текст: Наталья Перцова
Приобретая весной прошлого года обанкротившуюся мебельную компанию в Балаково, «Шатура» рассчитывала усилить позиции на рынке, запустив дополнительное производство мебели и ДСП, а также изменив формат своей розничной сети. На сегодня «Шатура» вложила в развитие около $70 млн. В компании уверены, что к 2008–2010 годам затраты окупятся. Другие участники рынка в этом сомневаются
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [SOS-МЕНЕДЖМЕНТ]
Постскандальный синдром «Прогресс-Гаранта»
Текст: Татьяна Ткачук
Когда уходит ценный сотрудник, это создает затруднения. Когда увольняется топ-менеджер, возникает проблема. Но когда уходят целые отделы, это уже катастрофа. Страховая компания «Прогресс-Гарант» испытала и то, и другое, и третье. Но решила не удерживать увольняющихся, а брать на их место людей из других компаний целыми командами. Правда, такой подход таит в себе серьезную опасность: рано или поздно люди той же командой могут уйти к конкурентам
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КОМПАНИИ]
Посткризисные тяжбы
Альфа-банк решил компенсировать свои убытки от кризиса за счет судебных споров с представителями СМИ, однако сам может стать ответчиком за то, что взимал с клиентов 10-процентную комиссию за досрочное снятие вкладов
ЛАБОРАТОРИЯ [ПЕРСОНАЛ]
Эффективная круговая порука
Текст: Андрей Вырковский
Коллективные формы организации труда считаются одним из реликтов социалистической эпохи. О соревнованиях бригад, переходящих вымпелы, отстающих и передовиках, казалось бы, давно пора забыть. Однако коллективистский стиль мышления отечественного служащего, не исчезнувший даже после тринадцати лет капитализма, оказывается, как нельзя более полно отвечает модной тенденции - переходу от индивидуальных систем мотивации и ответственности к групповым
Тест для тестов
Текст: Андрей Вырковский
Тесты и личностные опросники не теряют своей популярности в России. СФ определил десятку самых популярных методик, а также причины, повлиявшие на такую расстановку сил
Растущие фонды
Текст: Андрей Вырковский
Говорят, что фондовый рынок в России можно обвалить смешной по мировым меркам суммой в $100-$150 млн. Что отечественные ценные бумаги быстро теряют ликвидность. Что ситуация с акциями ЮКОСа - первый признак кризиса, подобного тому, что был шесть лет назад. Однако это почти не влияет на желание кандидатов попробовать себя в роли брокеров, трейдеров и контролеров инвестиционных компаний. Спрос на таких специалистов удваивается ежегодно
Аптечная мотивация
Текст: Андрей Вырковский
К 2002 году сеть «Аптеки 36,6» де-факто стала крупнейшим дистрибутором фармацевтической продукции в России, оставив конкурентов далеко позади. Казалось бы, самое время перевести дух. Но вместо того чтобы почивать на заслуженных лаврах, акционерам ЗАО «Аптеки 36,6» пришлось решать неожиданную и болезненную проблему. Система мотивации, разработанная для стадии создания и продвижения брэнда, не годилась для его поддержания
Читайте в следующих выпусках ЛАБОРАТОРИИ:
ЛАБОРАТОРИЯ [ФИНАНСЫ]
СФ№29, 02.08
Финансовому директору быстрый рост компании приносит массу проблем. Чтобы не стоять на пути у прогресса, приходится применять все свои профессиональные навыки
ЛАБОРАТОРИЯ [МЕНЕДЖМЕНТ]
СФ№30-31, 09.08
Разделение предприятия на бизнес-единицы эффективно не только для гигантов. Одна только примерка философии business unit management может существенно повысить эффективность компании
ЛАБОРАТОРИЯ [МАРКЕТИНГ]
СФ№32, 30.08
Технология Disruption – это не изобретение, а открытие. Она помогала находить прорывные маркетинговые решения задолго до того, как рекламист Жан-Мари Дрю нашел ей название
Также в номере:
БИЗНЕС-ШКОЛА [УЧЕБНЫЙ КУРС]
MBA-минимум
Текст: Екатерина Кротова
Диплом MBA для многих остается лишь мечтой, поскольку программа это длинная и дорогостоящая. Поэтому когда на российском рынке бизнес-образования появился новый необычный проект под названием мини-MBA (MMBA), он вызвал большой интерес. Организаторы проекта, по их признанию, убрали из традиционной MBA все лишнее, и в результате программа укоротилась в четыре раза. «Секрет фирмы» решил разобраться, что осталось у мини-MBA от MBA обычной
Как построить перестройку
Текст: Екатерина Кротова
На рынке выживает лишь тот, кто умеет быстро адаптироваться к изменениям и вовремя перестраиваться. Но в процессе внедрения нового возникает много трудностей. Где и что надо изменить, как убедить персонал в необходимости болезненного процесса перестройки? Ответы на эти вопросы можно получить на программах по управлению изменениями.
Дело в шляпах
Текст: Юлия Фуколова
Решая проблему, далеко не всегда удается по максимуму использовать свой творческий потенциал. Основное препятствие на пути к решению - хаотический поток мыслей, эмоций, противоречивых идей. Сконцентрироваться на проблеме и направить мыслительный процесс в нужное русло помогает популярная методика «Шесть шляп мышления»
А также каждую неделю:
главные деловые события
практика лучших российских компаний
самые заметные отставки и назначения