Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Медиабизнес России: кто и как управляет СМИ

Вел брифинг председатель Оргкомитета Премии, издатель специализированного журнала о медиабизнесе «Новости СМИ» Джемир Дегтяренко.

Кроме него в брифинге приняли участие генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Андрей Сафронов, президент Вещательной корпорации «Проф-Медиа» (ВКПМ) Александр Варин, вице-президент Всемирной газетной ассоциации (WAN), вице-президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Евгений Абов, управляющий отделом по связям с общественностью компании «Филипп Моррис сэйлс энд маркетинг» Алексей Ким.

Накануне торжественной церемонии награждения Премии «Медиа-Менеджер России – 2004» участники брифинга обозначили ключевые тенденции российского медиарынка и поделились своим видением роли топ-менеджеров в развитии медиакомпаний и отрасли в целом.

Как отметил Джемир Дегтяренко одним из свидетельств положительного развития отрасли может служить то, что в этом году на участие в Премии «Медиаменеджер России» было подано более 100 анкет. Это более чем в два раза превышает количество заявок поданных в прошлом году. При этом около половины анкет поступило из регионов. Подобное внимание к Премии со стороны участников медиарынка говорит не только о престиже самой Премии, но и тех позитивных изменениях, которые происходят в медиаотрасли.

Генеральный директор НАТ Андрей Сафронов рассказал об основных тенденциях на телевизионном рынке. По его мнению, переход России к 2015 году на цифровое вещание имеет такое же значения для телевизионного сегмента медиарынка как и переход в свое время на цветное изображение. Одним из последствий смены формата вещания станет значительный рост числа вещательных компаний, что в свою очередь, приведет к острой нехватке профессиональных управленцев. Мндрей Сафронов отметил, что НАТ "поддерживал, поддерживает и будет поддерживать" такие награды в области управления медиа индустрией как премия "Медиа-Менеджер".

Президент ВКПМ Александр Варин рассказал о ситуации, сложившейся на российском радио рынке. Ведущей тенденцией в области радио, которая в ближайшем будущем будет определять лицо радийного сегмента, он назвал упрочение позиций ведущих радио-холдингов и, как следствие, сокращение числа «изолированных» станций. Особенно четко данная тенденция обозначилась на московском рынке. «В настоящее время 6 холдингов контролируют порядка 70-80% столичного рынка» - подчеркнул г-н Варин.

Президент ВКПМ оценил рекламные поступления на столичном рынке в 2003 году в $102,5 млн. Для сравнения – в 2002 году рекламные поступления составили порядка $70 млн. При этом удельный вес сегмента «Радио» в российском рекламном рынке на протяжении последних лет остается неизменным – 4%. Что, по мнению Александра Варина», не может не беспокоить участников рынка.

Вице-президент ГИПП и WAN Евгений Абов рассказал о ситуации в сегменте печатных СМИ. Современные газеты и журналы функционируют в условиях, когда «количество медиа каналов значительно увеличилось и время, отводимое на чтение бумажных СМИ, резко сократилось» - это является «вызовом топ-менеджерам» управляющим печатными изданиями, отметил он. При этом регионы в печатном сегменте готовы «играть на равных» с московскими изданиями.

Управляющий отделом по связям с общественностью компании «Филипп Моррис сэйлс энд маркетинг» Алексей Ким остановился на проблеме взаимоотношения компаний со СМИ и на той роли, которую последние играют в формировании репутации компаний. По мнению г-на Кима, отечественные СМИ за последние годы значительно выросли в профессиональном плане и стали претендовать на лидирующую роль в связке «компания-СМИ-общество». Основным элементом, который должен лечь в основу каждой компании, пытающейся выстроить долгосрочные отношения со СМИ, Алексей Ким назвал доверие.

Евгений Абов, являющийся членом жюри «Медиа-Менеджер России - 2004», поделился своими впечатлениями о заседании жюри Премии в этом году. По его словам, главным критерием при оценке номинантов для него было способность топ-менеджера противостоять сложившимся в его сегменте отрицательным трендам. «Особое значение сейчас имеет умение того или иного руководителя привлечь внимание медиа-потребителя к своему продукту» - разъяснил он свою позицию.

Вручение наград Национальной премии в области медиабизнеса «Медиа-менеджер России» за 2004 год состоится 8 июля в Арт-галерее «Дача» (д.Жуковка).

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте