«Нам не нужны неожиданности!», - утверждают рекламное и медийное сообщества
- 30 июня 2004 года 07:01
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Рекламное и медиа сообщества России считают, что предлагаемые рядом депутатов ГД РФ выборочные поправки в Федеральный Закон <О рекламе> могут нанести серьезный ущерб инвестиционному климату, добросовестной конкуренции и правам потребителей.
С обоснованием своей позиции и предложениями по совместным действиям, в связи со сложившейся ситуацией, на пресс-конференции выступят руководители Совета Ассоциаций медийной индустрии и входящих в его состав объединений (Ассоциации рекламодателей, Ассоциации коммуникационных агентств России, Российское отделение Международной рекламной ассоциации, Национальной ассоциации наружной рекламы и информации, МедиаСоюза и пр.), а также Комитета по рекламе ТПП и Союза Потребителей России.
Вход в <Александр Хаус> осуществляется по пропускам.
Журналистов и заинтересованных лиц просим аккредитоваться
Тел.: 217 2403, 217 2328, 217 2570
e-mail: pr@ms.ru
ОБРАЩЕНИЕ общественных организаций к Президенту, Правительству и Федеральному собранию Российской Федерации
На днях в Государственной Думе РФ неожиданно поднят вопрос о внесении в рекламное законодательство изменений, затрагивающих основополагающие тенденции развития как самой рекламной индустрии, так и экономики в целом.
Действующий Федеральный Закон РФ <О рекламе> был принят в 1995 году, когда только выстраивались отношения между производителями, потребителями и государством. Он полностью отвечал логике экономического развития того времени и свою задачу выполнил.
Стремление парламентариев кардинально решить проблему рекламы товаров, вызывающих неоднозначную реакцию населения, можно только приветствовать. Но резко ограничить рекламу подобных товаров, или даже внезапно запретить ее полностью невозможно в силу очевидных экономических причин. Наоборот, требуется продуманная, взвешенная и комплексная программа изменения рекламного законодательства. Именно поэтому рекламным сообществом в тесном контакте с депутатами ГД, соответствующими министерствами и ведомствами, обществами потребителей были созданы рабочие группы, подготовившие необходимые проекты реформирования рекламного законодательства. В начале сентября с.г. эти предложения планируется рассмотреть на заседании Правительства РФ.
Сегодняшняя попытка внесения в Федеральный Закон <О рекламе> отдельных изменений, несогласованных как с федеральными органами исполнительной власти, так и с органами саморегулирования в рекламной, медийной и потребительской сфере, представляется нам опасной по следующим причинам:
Реклама и ее регулирование - серьезный экономический вопрос, поэтому любые дополнительные ограничения рекламы, принятые в отрыве от общей логики Закона, негативно повлияют на экономическую стабильность, снижение конкурентной активности и инвестиционный климат в России.
Непродуманные, выборочные изменения рекламного законодательства нанесут серьезный удар, в первую очередь, по отечественным производителям, поскольку российские торговые марки, в отличие от международных, пока еще более слабы.
Недостаточно высокий уровень потребительской культуры в России, равно как и не сформировавшееся полностью рыночное отношение потребителей к торговым маркам, делает непродуманные и резкие запреты на рекламу товаров невозможными без причинения существенного ущерба потребителям и легальным производителям, экономике страны в целом.
Выражая серьезную озабоченность последними событиями в Государственной Думе, и, отдавая отчет в необходимости дополнительных ограничений на рекламу отдельных товаров, мы предлагаем придерживаться ранее составленного Правительством РФ плана работы над рекламным законодательством, что полностью соответствует заявленному Президентом РФ курсу на построение развитой и конкурентоспособной экономики и укладывается в логику проводимых законотворческих и административных реформ.
СОВЕТ АССОЦИАЦИЙ МЕДИЙНОЙ ИДУСТРИИ (САМИ):
- Ассоциация рекламодателей
Президент: Александр Шальнев
- Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР)
Президент: Владимир Евстафьев
- Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО)
Президент: Шишкина Марина
- Международная рекламная Ассоциация (российское отделение)
Президент: Борис Еремин
- Международная Ассоциация Бизнес- коммуникаций (IABC)
Президент: Виталий Расницын
- Национальная Ассоциация наружной рекламы и информации
Президент: Сергей Железняк
- Общественная комиссия по этике и добросовестности в рекламе
Председатель: Вадим Куликов
- Международная рекламная комиссия
Председатель: Сергей Пилатов
Генеральный секретарь САМИ: Елена Зелинская