Дайджест журнала «Секрет фирмы»
- 28 июня 2004 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ]
Банки снова под угрозой
НАУФОР решила усугубить и без того непростую ситуацию на российском банковском рынке, перехватив эстафету у ЦБ
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КВАРТАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ]
Члены второго по счету экспертного совета журнала «Секрет фирмы» завершили свою работу - со следующего номера (как положено, раз в квартал) состав совета полностью обновится. В течение трех месяцев эксперты в рамках проекта «Климат-контроль» оценивали влияние важнейших макроэкономических и политических событий, происходивших в стране и мире, на деловой климат России. Десять самых негативных и десть самых позитивных с точки зрения наших экспертов событий мы предлагаем вашему вниманию. Кроме того, в апреле–июне на российском рынке было объявлено о ряде громких бизнес-проектов. Мы попросили экспертов выбрать самые интересные и перспективные из них и объяснить свой выбор
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [БОЛЬНОЙ ВОПРОС]
Американская фондовая биржа NASDAQ всерьез заинтересовалась российским рынком. До сих пор ни одна отечественная компания (за исключением «Голден Телеком», которая, правда, зарегистрирована в США) не торговала своими бумагами на NASDAQ. Чтобы исправить ситуацию, в NASDAQ International (работает с неамериканскими эмитентами биржи) была создана специальная должность - директор по России. На прошлой неделе в Москву приезжала глава NASDAQ International Шарлотта Кроссвелл, которая представила стратегию привлечения наших компаний в листинг биржи. Что даст российским компаниям инициатива NASDAQ?
ТЕМА НОМЕРА [СТРАТЕГИЯ]
Сотни клиентов с одного контракта
Текст: Юлия Фуколова
В последнее время российский бизнес переживает настоящую розничную лихорадку. Банки, торгово-производственные компании и другие организации осуществляют огромные инвестиции, чтобы развивать сети и привлекать в них физических лиц. Однако на фоне розничного бума развивается и прямо противоположная тенденция. Компании, до сих пор имевшие дело в основном с частными лицами, выходят на корпоративных клиентов. И они совершенно правы
Восемь услуг, которых ждет корпоративный мир
Текст: Юлия Фуколова
Очень многие компании оказывают услуги исключительно частным лицам. И это недальновидная политика. «Секрет фирмы» предлагает таким компаниям несколько простых идей для распространения и развития услуг в перспективном сегменте b2b
РАЗГОВОР НОМЕРА [ЛИДЕРЫ]
«Сливочный рынок кончился»
Текст: Константин Прокшин
Слияния и поглощения на российском телекоммуникационном рынке стали уже тенденцией. Недавно было объявлено о завершении первого этапа интеграции компаний, входящих в «Систему Телеком». Теперь «МТУ-Информ», «Телмос» и «Комстар» будут выступать под единым брэндом «Комстар Объединенные Телесистемы». Генеральный директор «Комстар ОТС» Семен Рабовский уверен, что компания получит от слияния серьезные выгоды.
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ЛЮДИ]
Исполнение желаний
Место председателя правления Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) пустовало недолго. На смену Алексею Саватюгину, ушедшему в Минфин, пришла Елена Авакян.
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МЕНЕДЖМЕНТ]
Брак без расчета
Текст: Елена Желобанова
Запустив завод, производящий керамическую плитку, компания «Лира Керамика» рассчитывала быстро завоевать рынок. Однако почти все, что выпускалось, оказывалось браком. А то немногое, что можно было продать, никто не хотел покупать - клиентов не устраивал дизайн. Менеджеры компании были уверены, что для успешного производства достаточно объяснить работникам, на какие кнопки нажимать, а изучать предпочтения потребителей необязательно. Эта уверенность едва не стоила «Лире Керамике» бизнеса.
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [ПЕРСОНАЛ]
Творческая переработка гербалайфа
Текст: Наталья Перцова
Однажды президент екатеринбургской группы компаний «Технология ресурсов» Михаил Бабин решил предоставить менеджерам полную свободу действий, но при этом обязал их не отходить от планов и ежемесячно выплачивать собственнику 30% доходов. Уже через месяц после начала эксперимента рентабельность бизнеса выросла втрое. Вдохновленные успехами управленцы тут же пожелали войти в долю, но это не устроило собственника и чуть было не разрушило всю систему
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КОМПАНИИ]
«Норникель» ищет деньги
Впервые за время своего существования никелево-палладиевый гигант собирается выпустить евробонды
ЛАБОРАТОРИЯ [ФИНАНСЫ]
Налоги в схемах
Текст: Сергей Кашин
Для многих предпринимателей в начале 1990-х вопрос «Как вести бизнес?» был равнозначен вопросу «Как уходить от налогов?». Одним из популярных ответов были офшоры. Несмотря на то что «топорные» схемы времен малиновых пиджаков быстро уходят в прошлое, интерес к офшорам не ослабевает. Знание правил игры на офшорном рынке по-прежнему входит в джентльменский набор грамотного современного бизнесмена
ЛАБОРАТОРИЯ [МЕНЕДЖМЕНТ]
Колумбы розницы
Текст: Павел Куликов
В розничной торговле получает распространение опен-менеджмент. Суть его в следующем: открывают торговые точки одни люди, а управляют другие. От опен-менеджеров, которые играют роль первопроходцев, во многом зависит будущее проекта
Также в номере:
специальное обозрение
Персональное дело
Технологии кадрового менеджмента
54_Охота на крыс //Уроки информационной самообороны / система координат
58_Мотив для самых шустрых // Как стимулировать маркетологов / технологии
62_Наука жить дружно // Создавая индустрию корпоративных университетов, бизнес-школы растят конкурентов / область знаний
и специальное обозрение
Транспортный цех
Методы управления корпоративным автопарком
66_Офис на колесах // Создание собственного автопарка связано с целым рядом проблем. Самое эффективное решение – переложить эту трудности на чужие плечи / технологии
72_Гараж на десятки машин // Чтобы завоевать корпоративного покупателя, продавцы вынуждены предлагать им более выгодные в сравнении с конкурентами условия. Но сами покупатели, формируя корпоративный автопарк, далеко не всегда руководствуются соображениями экономии / витрина
Читайте в следующем номере:
(в продаже с 5 июля)
[маркетинг]
Мобильный телефон как инструмент маркетинга
[менеджмент]
В музеях, филармониях и школах появляются менеджеры, по эффективности не уступающие коллегам из бизнеса. Благодаря им некоммерческие организации научились зарабатывать
[персонал]
Коллективные трудовые договоры могут быть выгодны не только сотрудникам, но и работодателям
[внутренний резерв]
Как правильно высказывать претензии подчиненным
[специальное обозрение]
«Финансовый консультант». Банковские продукты для бизнеса
А также каждую неделю:
главные деловые события
практика лучших российских компаний
самые заметные отставки и назначения