Сегодня в "Независимой газете" тематическая полоса "Рекламный бизнес"
- 25 июня 2004 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
"Цены растут вслед за рынком. Все стабильно"
Руководитель "НТВ-Медиа" Сергей Пискарев не ожидает от рынка никаких радикальных изменений и ностальгирует по морю.
Пока в России размещением рекламы на телевидении занимаются всего две структуры - компания "НВТ-Медиа", продающая рекламное время на НТВ, ТНТ и НТВ+, и группа компаний Видео Интернешнл (ВИ), которая обслуживает ОРТ, ВГТРК, канал "Спорт", СТС, М1, REN TV и некоторые региональные каналы. Как стало недавно известно, в 2005-2006 году ВГТРК откажется от услуг ВИ, а к этому времени создаст собственный сейлз-хаус. Об этом и о других событиях и тенденциях на современном селлинговом рынке с корреспондентом "Независимой газеты" побеседовал генеральный директор компании "НВТ-Медиа" Сергей Пискарев.
Выдержка из интервью:
Если канал получает качественный сервис от стороннего поставщика услуг, ему вовсе не обязательно заводить свою собственную селлинговую службу. Я бы понял, если бы свою структуру по продажам решил создать канал ОРТ.
Это было бы целесообразно, если бы канал решил торговать своими акциями на бирже. Капитализация компании должна расти, если продажи находятся под контролем собственной структуры. О замыслах ВГТРК судить сложно, хотя в принципе это достаточно большой холдинг, объединяющий большое количество рекламных носителей, возможно, для них имело смысл объединить функции продажи в одном центре.
Телевидение является наиболее массовым и наиболее эффективным носителем, и в России оно остается недорогим по сравнению с другими странами рекламным ресурсом. Рынок все больше движется в сторону прозрачности. Я плохо себе представляю, что такое должно произойти, чтобы произошли резкие перемены. Преимуществ от появления третьего игрока рекламодатели вряд ли увидят, по крайне мере в первые годы. Рост цен будет продолжаться - на растущем рынке всегда цены растут.
"Кризис креатива в России заканчивается". Но в этом году Каннские львы снова проедут мимо нее
Выдержки из статьи: Завершается международный фестиваль рекламы в Каннах. Несмотря на то, что российские агентства призов не взяли, представители рекламного бизнеса отмечают явный прогресс - по их мнению, кризис креатива в России заканчивается. "По количеству работ, присланных в Канны россиянами, мы по сути побили рекорды, но на этом хорошие новости заканчиваются. В трех номанациях - пресса, наружка, медиа-кампания и директ-маркетинг - российские работы не вошли даже в шорт-листы. Они значительно более интересны, чем в прошлом году, но все равно ни одна не дотягивает до современного уровня. А вот с видео все по-другому. Уровень наших молодых творцов уже непосредственно приблизился к наградам" - рассказывает президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев. Остальные рекламщики, приехав из Канн без призов, обвиняли клиентов - по их мнению, маркетинговые отделы компаний стали бояться смелых идей в рекламных роликах, поэтому агентства и не создают ничего яркого. Но ситуация меняется. <У нас появилось несколько клиентов, которые хотят именно смелой и заметной рекламы, - рассказал <НГ> сопрезидент BBDO Игорь Лутц.
Несмотря на движение вперед, до окончания кризиса креатива в России еще действительно далеко. <Неполучение призов на Каннском фестивале не есть показатель кризиса, а - увы - нормальная ситуация для российской рекламы, - считает главный творческий директор РАВИ Иван Чимбуров.
НОВОСТИ
- 263 МИЛЛИАРДА долларов потратят в этом году американские предприниматели на рекламу.
- NISSAN объявил тендер на свой эккаунт в 50 млн. долларов. Соискатели должны будут создать рекламу для Латиноамериканского региона.
- Немецкая компания Henkel, занимающаяся производством товаров косметики бытовой химии, в июле объявит об итогах тендера на корпоративный брендинг в США. В конкурсе приняли участие 14 компаний.
Марианна Немонтова.