Закрылся IV Московский фестиваль социальной рекламы
- 23 июня 2004 года 07:03
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Победители в конкурсе «Наружная реклама»:
- «Мы сильны духом и волей», РА «XXII Век Медиа» (номинация «Отечест-во»);
- «Развод», Чекашов Василий («Гармония отношений»);
- «Плюешь на экологию?», Коваль Евгений («Экология города»);
- «Сохраним мир для потомков», «Профи-ТВ» («Здоровый образ жизни»);
- «Мораторий на смертную казнь», Даниэльян Каринэ («Свободная тема»).
В конкурсе «Телевизионная реклама» жюри выбрало следующие работы:
- «Дети», Production-студия, Проект «Мы»;
- «Две жизни», Production-студия, Проект «Мы»;
- «Знаки», РА «Movie Video International»;
- «Альтернатива», Production-студия, Проект «Мы».
Кроме призов специальную премию: годовую подписку журнала «Огонек» полу-чил Московский специализированный институт искусств. Компания «News Outdoor Russia» поощрила Сергея Синцова за работу «Кого выращиваем?», а Московская торгово-промышленная палата учредила специальный приз за плакат «С днем рождения, ма-лыш…», автор Анатолия Лебедева.
Накануне, 18 июня, организаторы фестиваля провели круглый стол «Соци-альная реклама и общество». Ведущий круглого стола - Макаров В.П., первый замести-тель Председателя Комитета рекламы, информации и оформления Москвы. В круглом столе приняли участие:
- Матысяк Ирина Олеговна, председатель Московской рекламной гильдии
- Воскресенский Игорь Николаевич, заместитель Председателя Москомар-хитектуры, председатель жюри
- Турта Сергей Александрович, депутат Московской городской Думы
- Васильева Татьяна Алексеевна, председатель Комитета общественных связей г. Москвы
- Дымшиц Михаил Наумович, генеральный директор компании «Дымшиц и партнеры»
- Чуплыгина Лада, арт-директор журнала «Огонек»
- Коцюба Алла Станиславовна, организатор Международного студенческо-го фестиваля рекламы
- Пилатов Сергей Генрихович, президент Санкт-Петербургского фестиваля рекламы.
Главной тенденцией конкурса в этом году И. Воскресенский считает переход от эс-тетики к этике. «Если раньше наши авторы демонстрировали сугубо постмодернистский подход, уделяя внимание только красоте изображения, то теперь к ним приходит понима-ние того, что плакаты должны как-то вписываться в городскую среду, быть ближе к чело-веку, быть мягче, не так бить по глазам, как раньше».
Генеральный директор компании «News Outdoor Russia» Сергей Железняк считает, что сейчас рынку социальной рекламы не хватает правового оформления – от этого, глав-ным образом, у многих возникает соблазн маскировать коммерческую рекламу под соци-альную.
Депутат Московской городской думы Сергей Турта считает, что пора переходить к «сетевому» принципу размещения социальной рекламы – не только в центре города, но и на окраинах, в комплексе с коммерческой, чтобы она решала конкретные задачи «на мес-тах». При этом депутат призвал отслеживать эффективность такой рекламы.
По мнению председателя Комитета общественных связей города Москвы Татьяны Васильевой, социальная реклама должна стать, во-первых, универсальным лекарством для людей, во-вторых, одним из методов создания гражданского общества. По ее словам, в мае этого года «РОМИР» провел исследование уровня социальной активности россиян. 35% граждан готовы влиять на происходящее в их стране, 41% считает, что от простых людей мало что зависит, а 24% опрошенных проявили полную апатию. По мнению Т. Ва-сильевой, социальная реклама может и должна изменить такое отношение людей к жизни. «Целевые программы Правительства Москвы нуждаются в рекламном сопровождении. Только социальная реклама должна обращаться к конкретному человеку, а не к человеку вообще. Создание образа положительного героя – труднейшая задача, выполнить ее го-раздо сложнее, чем какой-то негативный заказ. Сейчас рекламщикам как раз есть, куда приложить свои усилия. Накануне 60-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне для них – дело чести показать молодым подвиги на фронтах и у станков так, чтобы им тоже захотелось стать победителями в новой жизни», – заявила Т. Васильева.