Поражение российской сборной стало поражением спортивного интернета
- 18 июня 2004 года 07:03
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Однако, проиграв португальцам, российская сборная поставила подножку всей индустрии спортивных онлайн-медиа: после двух безответных голов в наши ворота посещаемость ресурса резко пошла вниз и, по прогнозам Rambler Research, до конца чемпионата былого уровня больше не достигнет. Находясь на зеленом поле, российские футболисты, конечно же, менее всего думали о тысячах и тысячах русскоязычных пользователей, с сожалением и досадой покидающих сеть – однако их поведение не отличалось от русских зрителей, покидавших трибуны стадиона в конце матча.
Предыдущий рекорд для спортивного ресурса был установлен во время Зимней Олимпиады в Солт Лейк Сити: тогда аудитория специального «олимпийского» ресурса Рамблера в отдельные дни достигала 50 тысяч человек. Аналитики ожидали превышения этого рекорда во время Чемпионата мира по футболу в Японии и Корее, однако не самое удачное выступление российской команды негативно сказалось на активности аудитории, поэтому цифра в 50 тысяч не была достигнута. История повторяется: футболисты могли бы стать настоящими героями, персонажами беспрецедентной интерактивной коммуникации в интернете. Однако они не воспользовались своим шансом.
За два года российский интернет совершил колоссальный скачок. 100 тысяч посетителей одного спортивного ресурса за сутки – это цифра, которая говорит о колоссальном интересе людей к футболу, а также о том, что все больше людей используют интернет как основной источник свежей информации. Однако остается только фантазировать, какие потрясающие результаты могли бы быть достигнуты, если бы наши игроки победили хотя бы раз.
Подобно тому как во время Чемпионата мира по футболу в 2002 году в Корее и Японии возникло несметное количество новых чатов, фан-клубов и специализированных ресурсов, успех российской сборной мог бы вызвать уникальную активность пользователей. Дело в том, что традиционные медиа – печатная пресса, радио и телевидение – не могут выходить за лимиты и давать все больше и больше информации о футболе. В них по ходу спортивных событий возможен только качественный рост. Другое дело интернет. Успешные матчи вызывают буквально лавину новых пользователей и кликов, вызывают к жизни сотни и тысячи новых ресурсов. Соответственно, эффективность размещения рекламы на самых популярных из них стремится к бесконечности.
Досадно, что российские спортсмены не оправдали надежд целой индустрии. Осмелимся предположить, что предстоящий матч с Грецией не вызовет большого всплеска интереса. Вместе с тем, сам факт рекордной аудитории на ресурсе Евро-2004 демонстрирует потенциал популярности специализированного ресурса, сделанного качественно и вовремя. Футбол – традиционно самый популярный вид спорта среди пользователей Сети. Специалисты компании Рамблер надеются, что в ближайшие два года, которые отделяют нас от следующего Чемпионата мира, российский футбол пойдет вперед теми же темпами, которыми идет вперед Российский Интернет.