Состоялось первое заседание рабочей группы по вопросам реформирования рынка распространения печатной продукции
- 16 июня 2004 года 07:02
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Целями проекта являются повышение эффективности продаж периодических печатных изданий за счет расширения территории сбыта, увеличения числа торговых объектов, использования эффективных методов управления продажами, а также минимизации затрат на логистику.
Данные цели будут реализованы за счет реформирования структуры рынка распространения печатной продукции, разработки и внедрения цивилизованных норм взаимоотношений между издателями и распространителями печатной продукции.
Главным принципом участия издателей и распространителей в реализации данного проекта является принцип добровольности, осознание ими необходимости введения друг для друга ряда ограничений, которые сковывают свободу их рыночного поведения, но гарантируют стабильность работы предприятий рынка распространения и развитие продаж продукции издателей.
Участие в реализации данного проекта не предусматривает ограничений по числу участников, как со стороны издателей, так и распространителей.
Главным элементом данной Программы является объединение издательского сообщества для поддержки существующих предприятий распространения прессы, которая будет осуществляться на согласованных сторонами условиях. При этом внедрение инноваций в рынок распространения будет носить поступательный характер, а все новые модели взаимодействия проходить зону эксперимента и апробации.
Значимым фактором является непосредственное участие в реализации данного Проекта не только ГИПП, но и городских структур: Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы, Городского экспедиционного комплекса «Московский союз печати». Этой теме будет посвящено ближайшее заседание созданного «Общественного совета издателей и распространителей печатной продукции при Правительстве Москвы» под председательством Мэра Москвы Ю.М.Лужкова
Разработчики Программы признают, что построение новых форм взаимоотношений издателей и распространителей процесс долговременный и его реализация должна в равной степени учитывать интересы обеих сторон и не ухудшать условия их деятельности.
На данный момент рабочей группой подготовлены проекты следующих документов: «Концепция реформирования рынка распространения печатной продукции», «Положение о рабочей группе по вопросам реформирования ранка распространения печатной продукции», «Права и обязанности распространителей в рамках Соглашения с издателями об участии в реформировании рынка распространения».
В течение недели члены рабочей группы доработают замечания и предложения по проектам и представят их на утверждения руководителям печатных СМИ Гильдии издателей печатной продукции.
В июле в руководстве ГИПП пройдет обсуждение заявок предприятий рынка распространения, с целью определения тестовой группы участников Проекта. На момент отработки всех деталей данной Программы число участников проекта будет ограничено. С осени 2004 года отработанные в экспериментальном порядке отраслевые Принципы во взаимоотношениях издателей и распространителей будут предложены всем участникам рынка.