Рекламный рынок поделят ВГТРК и "Видео Интернешнл"
- 8 июня 2004 года 09:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Таких кардинальных перемен на телевизионном рынке не могли предположить еще несколько месяцев назад. Вопрос о создании второго крупного рекламного агентства, подобного "Видео Интернешнл", стоял уже давно. Особенно серьезно о нем начали говорить в этом году. Дело в том, что именно в декабре 2004 года заканчивается контракт "Видео Интернешнл" и "Первого канала". По первоначальной схеме новый селс-хаус должен был продавать рекламу "Первого канала", НТВ, ТНТ, а "Видео Интернешнл" по-прежнему продавало бы каналы "Россия", "Спорт", СТС и REN TV. Были разные варианты создания новой компании на базе "НТВ-Медиа" (сейчас продает рекламу НТВ и ТНТ), самостоятельно и пр. Также долго шли согласования по поводу первого лица новой компании. Обсуждались разные кандидатуры от главы телекомпании "Вид" Ларисы Синельщиковой до президента коммуникационной группы ADV Дмитрия Коробкова. В любом случае создание второго крупного рекламного= агентства, продающего телевизионную рекламу, сильно разрядило бы ситуацию на медиа-рынке. У "Видео Интернешнл", которое не устают упрекать в монополизации, появился бы конкурент. И это, как считают эксперты, оздоровило бы рынок и пошло на пользу всем его игрокам. По информации "Известий", за последние несколько месяцев ситуация изменилась с точностью до наоборот. "Видео Интернешнл" (70% телерекламного рынка) продлевает контракт с "Первым каналом"3 (у канала 30% рынка). Государственный холдинг ВГТРК (у всего холдинга также порядка 30% рынка), напротив, будет создавать собственную структуру продажи рекламного времени. Об этом в неофициальной беседе сообщил председатель ВГТРК Олег Добродеев. Пока не оговариваются сроки создания собственной компании, но окончательное решение принято. "Таким образом будет формироваться та же самая система селс-хаусов, задача будет решена, но другим путем, - сообщил источник "Известий". - Трудно говорить о том, почему состоялась эта рокировка. Все компании под считали и приняли такое решение. Тут же дело не в том, кто кого любит, а в бизнесе. Все же ВГТРК государственный холдинг, им проще зависеть только от себя, к тому же большой вещательный ресурс это позволяет".
Пока понятно только то, что появление нового крупного селс-хауса, предстоящий 24 июня конкурс на телеизмерения сильно изменят конфигурацию на телевизионном рынке. Очевидно, что эти изменения найдут отражение и непосредственно в эфире телекомпаний.