Бюро «АВТОРСКОЕ ДЕЛО»: итоги исследования «Копирайтинг и рекламная журналистика»
- 3 июня 2004 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Цель исследования – расставить приоритеты и определить предпочтения потенциальных рекламодателей в отдельно взятой области рекламы, связанной с текстово-журналистскими работами в рекламных и PR-кампаниях, а также выяснить, насколько сами представители индустрии рекламы и потребители осведомлены о профессии копирайтера.
Удалось выявить, что 57% опрошенных знают, кто такой копирайтер и могут дать четкое определение этому виду деятельности, 29,5% (!)- не знают, что это за профессия, 13,5% - думают, что знают, но расшифровывают это понятие как "специалист по авторским правам" или "копировальщик".
При этом 60% опрошенных справедливо считают, что деятельность копирайтера отличается от деятельности журналиста.
Только 12,5% участников исследования ответили, что в штате их компании есть копирайтер, однако время от времени они прибегают к услугам фрилансеров. Остальные игроки рекламного рынка выходят из положения по-разному: одинаковое количество опрошенных (по 18,5%) привлекают агентства и работают с частными лицами. 32,5% – пишут сами, однако не всегда довольны качеством продукции и считают, что стоит прибегать к услугам профессионалов.
Наиболее часто встречающиеся заказы на копирайт-работы: статьи (1 место), слоганы (2), сценарии (3). Среди стандартных пожеланий хорошего качества работы за низкие цены можно было выделить более конструктивные требования к качеству предоставляемых услуг по копирайтингу: «работа должна отражать глубокое понимание брэнда», «простота и логичность изложения», «экономия времени заказчика при работе с копирайтером», «грамотный, легко читаемый слог», «качественный творческий сервис».
Статьи по результатам исследования будут опубликованы на сайте Копирайт-бюро www.avtorskoe-delo.ru и на
официальном сайте АРТ МЕДИА ЭКСПО www.artmediaexpo.ru