Молодой бренд нашел друзей в Киеве
- 31 мая 2004 года 07:01
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Почему такой сильный интерес к теме? Детский маркетинг, широко развитое на Западе направление, у нас только начинает зарождаться. Естественно, спорных вопросов здесь еще более чем достаточно. К примеру, что нужно продвигать: продукт или марку? Марка – связующее звено между ребенком и родителем, или нечто, их разобщающее? К кому и как стоит обращаться, продвигая детскую марку – к детям или родителям?
Все вместе мы пытались найти ответы на реальных примерах. Так, в частности, креативный директор РА «AVA» Лев Гофман рассказал о своем «детище» - ТМ „Френди”. Ее безусловное преимущество в том, что лицо марки - «живой» персонаж. Все согласились с тем, что ребенку такой герой нужен: с ним можно общаться, играть, развлекаться – одним словом, делать что-либо вместе.
Директор агентства «MediaExpert» Татьяна Попова представила аудитории статистический анализ детских медиа-предпочтений. Мы дополнили ее выступление данными своих исследований детской аудитории. На вопрос, кто является любимым детским ведущим, присутствующие дали правильный ответ: Дмитрий Нагиев.
Но не одними «Окнами» живут наши дети – скандальная передача еще не обогнала любимые мультики. В них дети сегодня очень ценят стилистику «аниме» и истории из жизни подростков с пикантными «взрослыми» подробностями. Об этом рассказала маркетолог ТВ-канала ICTV Анна Ильенко.
Майя Степовая из журнала «Познайко» привела свой пример того, как можно достучаться до детей через печатные СМИ. Недавно издание провело конкурс для ТМ «Тайго», который был оформлен в виде цветной вкладки в журнал. Майя поделилась также своим опытом, который подтверждается имеющейся у нас статистикой: детям сегодня все больше интересны серьезные, «взрослые» подарки – например, мобильный телефон. Желание детей быть взрослее, чем они есть, ярко продемонстрировал и пример вывода на рынок «недетских сладостей» - сухариков «Бомбастер», о которых рассказал исполнительный директор белорусского агентства «Крынь» Петр Попелушко.
Самым острым в дискуссии оказался законодательный аспект продвижения детских марок. Как явно следовало из выступления Бориса Даневича, юриста адвокатской фирмы «Паритет», украинские законы пока что порождают больше споров, чем дают ответов. Многие сегодняшние кампании могут стать объектом судебных разбирательств из-за огромного числа содержащихся в законе оценочных категорий («игрушечное оружие», «опасные» ситуации, «подрыв авторитета» взрослых и мн.др.).
Наверное, мы бы долго не закончили наши дебаты, если бы не жесткий фестивальный график. Но мы уверены, что два часа насыщенной дискуссии - лишь начало, и что в будущем мы станем собираться регулярно и вместе находить ответы на пока что открытые вопросы.