Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


АРПП: "О чрезвычайной ситуации на московском рынке прессы", выпуск 2

В связи с угрозой закрытия торговых точек по продаже прессы в Московском метрополитене и на прилегающей к станциям территории, был проведен опрос представителей ведущих издательских домов на предмет того, как они оценивают свои потери в случае вступления с 1 июня в действие Постановления Правительства Москвы.

Участники рынка полностью сошлись во мнении, что ликвидация продажи прессы в метро повлечет за собой существенное снижение тиражей и, соответственно, доходов игроков медиаотрасли. Принятие такого решения со стороны Правительства Москвы станет непопулярной мерой, ограничивающей принципы свободы распространения информации. В силу этого издатели могут вычеркнуть из своих тиражных ведомостей с 1 июня тиражи, предназначенные для предприятий осуществлявших продажу печатной продукции в московском метро и на прилегающей территории.

Так, по словам Заместителя генерального директора ИД "АФС" Вячеслава Керова, через торговые точки в метро реализуется около 20% тиражей издательского дома периодики в Москве. С учетом того, что московский тираж изданий "АФС" составляет около 40% от общероссийского, то по словам Керова, можно говорить о достаточно серьезных убытках компании.

Коммерческий директор ИД "Бурда" Роман Дорошенко оценил возможные потери тиражей в зависимости от изданий ИД "Бурда" в Москве на уровне 20-30%, при этом московский тираж изданий ИД "Бурда" составляет 50-60% от общероссийского.

В издательском доме Independent Media прогнозируют, что в случае вступления в силу запрета на продажи прессы в метро потери московских тиражей составят до 10-12%. При этом, по словам Татьяны Шалыгиной, директора по распространению ИД Independent Media, московский тираж издательского дома составляет 45-50%.

Елена Федорович, заместитель директора по распространению газеты "Комсомольская правда", считает, что потери "Комсомолки" будут незначительными, так как через крупные дистрибуторские фирмы торгующие в метро, такие как "Метрополитеновец" и "Метропресс", реализуется не более 8-10% московского тиража газеты. Скорее, на взгляд г-жи Федорович, вред нанесет акция распространителей "ДЕНЬ БЕЗ ПРЕССЫ", запланированная на 1 июня, от которой в первую очередь пострадают ежедневные издания. Вместе с тем, по мнению экспертов рынка, в подсчетах Елены Федорович не учтены потери тиражей издательского дома, которые в настоящее время реализуются в метро через ручников, закупающих печатную продукцию в оптовых фирмах. А это еще как минимум 10-15% тиража.

Значительно сильнее запрет на торговлю прессой в метрополитене ударит по тиражам издательского дома "Медиа Парк". По словам Директора по распространению ИД "Медиа Парк" Сергея Успенского, московский тираж издательского дома составляет около 60% от общероссийского. При этом в Москве потери только от прямых поставок печатной продукции фирмам-распространителям, торгующим в метро, составят 30%. К этому необходимо добавить около 15% тиража, реализуемого в метро через ручников закупающих издания в оптовых компаниях.

Владимир Прокопьев, заместитель директора службы распространения ИД "Семь дней", рассказал, что еще 1 апреля, когда рынок ожидал введения запрета на торговлю в московском метро, заказы на поставку печатной продукции издательского дома сократились более чем на 7% от общероссийского тиража. Подсчетов возможных потерь от прекращения торговли в метро с 1 июня в издательском доме пока не делали.

Людмила Ковалева, генеральный директор "Топ Дистрибьюшн Сервисэз" - компании, занимающейся распространением продукции издательского дома "Бауэр-Логос", сообщила, что уже сегодня можно говорить о реальных убытках. Так как торговые точки в метро уже начали сокращать, не дожидаясь 1 июня, то на сегодняшний день потери тиража, например, по изданию "777" уже составили около 10%, ожидаемые потери поставок компаниям-оптовикам - 15%.

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте