Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Тот, кто научится делать социальную рекламу, легко сделает коммерческую

На конкурс пришло 356 работ из 15 российских вузов. Анализ студенческих творений показал, что больше всего российскую рекламную молодежь занимают проблемы семьи и общества, меньше всего -толерантности, патриотического воспитания и международной безопасности.

О социальной рекламе последнее время говорят часто. Ссылаются на опыт западных стран, где с ее помощью решают многие общественно важные проблемы - начиная с отказа от курения и заканчивая терроризмом. В феврале прошлого года несколько крупных российских рекламных агентств даже объединились в Союз создателей социальной рекламы (СССР), который продвигает в общественном сознании и умах госчиновников идею о необходимости "социалки". Теперь к созданию рекламы, не продающей стиральный порошок и шампуни от перхоти, а доносящей важные для государства и общества идеи, одключились студенты. Фестиваль студенческой рекламы был организован Московским государственным университетом культуры и искусств (МГУКИ) при поддержке СССР и Российского фонда культуры.

Студентам предложили сделать социальную рекламу по одному из шести направлений - культура и духовная преемственность, патриотическое воспитание, семья и общество, межнациональная и межконфессиональная толерантность, международная безопасность и экология. Наибольший творческий подъем у студентов вызвала тема семьи и общества - проблема насилия в семье, курения, употребления наркотиков, абортов, безопасности на дорогах. Правда, большинство антитабачных работ походили на минздравовские страшилки о том, каким уродливым и больным ты станешь, если будешь курить. Меньше всего студентов заинтересовали международная безопасность, патриотическое воспитание и толерантность.C - Для студентов эти темы пока не важны, - встал на защиту молодых рекламистов исполнительный директор СССР Игорь Збронжко. - А для государства они первоочередные. Но когда студенты станут профессионалами, государственные нужды будут для них очевидны. Корреспонденту "Известий" запомнились несколько работ. "Поговорим, сынок?" - было написано на одном из плакатов, посвященных борьбе с насилием в семье. Знак вопроса при этом был сделан из ремня для брюк. На другом плакате мужчина снимал с вешалки костюм, сделанный из человеческой кожи. "Любая кожа подойдет!" - ехидничал автор этой работы, призывая отказаться от одежды из натуральной кожи. У многих женщин побежали мурашки по коже, когда они увидели ролик об абортах - галерею рамочек с траурными ленточками. В рамочках были картинки с монитора аппарата УЗИ. От прямого ответа на вопрос, коммерческая или социальная реклама лучше получается у студентов, организаторы конкурса тактично уклонялись. Однако пресс-секретарь СССР Станислав Бочков пояснил, что коммерческой рекламе в российских вузах учат уже больше 10 лет, а по социальной рекламе пока нет ни одного учебника, даже переводного. Декан факультета рекламы МГУКИ Валерий Козловский в свою очередь отметил, что на их факультете социальную рекламу тоже не преподают как отдельный предмет, однако задания по социальной рекламе студенты регулярно получают.

По мнению Игоря Збронжко, в "социалке" больше свободы для творчества: "В коммерческой рекламе есть ограничения, например, там никогда нельзя показывать смерть. А в социальной рекламе нет табу". Валерий Козловский даже считает, что тот, кто научится делать социальную рекламу, легко сделает коммерческую.C Социальная реклама, по его мнению, обращается к человеческой душе, а коммерческая - всего лишь к инстинкту потребления.

Фестиваль продолжится в четверг и в пятницу "круглым столом" и мастер-классами. Перед студентами выступят директора ведущих рекламных агентств, которые расскажут о том, как делают "социалку".

НАТАЛЬЯ КОНЫГИНА, «Известия»

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте