Тот, кто научится делать социальную рекламу, легко сделает коммерческую
- 21 мая 2004 года 07:04
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
О социальной рекламе последнее время говорят часто. Ссылаются на опыт западных стран, где с ее помощью решают многие общественно важные проблемы - начиная с отказа от курения и заканчивая терроризмом. В феврале прошлого года несколько крупных российских рекламных агентств даже объединились в Союз создателей социальной рекламы (СССР), который продвигает в общественном сознании и умах госчиновников идею о необходимости "социалки". Теперь к созданию рекламы, не продающей стиральный порошок и шампуни от перхоти, а доносящей важные для государства и общества идеи, одключились студенты. Фестиваль студенческой рекламы был организован Московским государственным университетом культуры и искусств (МГУКИ) при поддержке СССР и Российского фонда культуры.
Студентам предложили сделать социальную рекламу по одному из шести направлений - культура и духовная преемственность, патриотическое воспитание, семья и общество, межнациональная и межконфессиональная толерантность, международная безопасность и экология. Наибольший творческий подъем у студентов вызвала тема семьи и общества - проблема насилия в семье, курения, употребления наркотиков, абортов, безопасности на дорогах. Правда, большинство антитабачных работ походили на минздравовские страшилки о том, каким уродливым и больным ты станешь, если будешь курить. Меньше всего студентов заинтересовали международная безопасность, патриотическое воспитание и толерантность.C - Для студентов эти темы пока не важны, - встал на защиту молодых рекламистов исполнительный директор СССР Игорь Збронжко. - А для государства они первоочередные. Но когда студенты станут профессионалами, государственные нужды будут для них очевидны. Корреспонденту "Известий" запомнились несколько работ. "Поговорим, сынок?" - было написано на одном из плакатов, посвященных борьбе с насилием в семье. Знак вопроса при этом был сделан из ремня для брюк. На другом плакате мужчина снимал с вешалки костюм, сделанный из человеческой кожи. "Любая кожа подойдет!" - ехидничал автор этой работы, призывая отказаться от одежды из натуральной кожи. У многих женщин побежали мурашки по коже, когда они увидели ролик об абортах - галерею рамочек с траурными ленточками. В рамочках были картинки с монитора аппарата УЗИ. От прямого ответа на вопрос, коммерческая или социальная реклама лучше получается у студентов, организаторы конкурса тактично уклонялись. Однако пресс-секретарь СССР Станислав Бочков пояснил, что коммерческой рекламе в российских вузах учат уже больше 10 лет, а по социальной рекламе пока нет ни одного учебника, даже переводного. Декан факультета рекламы МГУКИ Валерий Козловский в свою очередь отметил, что на их факультете социальную рекламу тоже не преподают как отдельный предмет, однако задания по социальной рекламе студенты регулярно получают.
По мнению Игоря Збронжко, в "социалке" больше свободы для творчества: "В коммерческой рекламе есть ограничения, например, там никогда нельзя показывать смерть. А в социальной рекламе нет табу". Валерий Козловский даже считает, что тот, кто научится делать социальную рекламу, легко сделает коммерческую.C Социальная реклама, по его мнению, обращается к человеческой душе, а коммерческая - всего лишь к инстинкту потребления.
Фестиваль продолжится в четверг и в пятницу "круглым столом" и мастер-классами. Перед студентами выступят директора ведущих рекламных агентств, которые расскажут о том, как делают "социалку".
НАТАЛЬЯ КОНЫГИНА, «Известия»