Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Восьмой фестиваль рекламы «Идея!» закончился

С 1 по 4 мая в г. Сочи в санатории «Южное взморье» проходил Восьмой фестиваль рекламы «Идея!2004». 317 участников-рекламистов из 70 городов России и стран ближнего зарубежья представили более 1200 работ на фестивале.

Из-за погодных условий оргкомитет фестиваля рекламы «Идея!» внес изменения в программу фестиваля. Изменения коснулись только первого и второго фестивальных дней – открытие фестиваля было перенесено с 10 утра на 15 часов 1 мая и на 2 мая отменена пресс-конференция журналистов с Вильямом Ф. Арнесом. Все «идейные» события пресс-центр фестиваля (РГ «Медиатор», г. Екатеринбург) публиковал на фестивальном сайте www.idea.ru. Таким образом, за развитием фестивальных событий можно было следить, не выходя из офиса.

1 мая в 12 часов дня без лишней помпы открылась выставка фестивальных работ для аккредитованных участников фестиваля. В 15 часов на фестиваль рекламы «Идея!» прибыл из сочинского аэропорта автобус членами жюри, которые сразу же прошли на церемонию открытия.

С приветственным словом к участникам и гостям выступил председатель жюри Алексей Андреев:

– Фестивальная тема – это модно, это всеми сегодня обсуждается. С точки зрения фестиваля – все здорово, но работы мы будем судить очень строго.

Валерий Мелехов, президент фестиваля рекламы «Идея!», сказал волшебную фразу: «Идеи летают в воздухе. Ловите их!». Из-под потолка в зрительный зал полетели воздушные шарики с «идейным» логотипом, и Восьмой фестиваль рекламы «Идея!» начал свою работу.

Сразу после открытия фестиваля, начался мастер-класс «Краткий курс выживания для арт-директоров и клиентов» под руководством арт-директора Студии «ДиректДизайн» Леонида Фейгина. Мастер-класс сменила первая часть конкурса рекламных кампаний.

1 мая был не только первым рабочим днем фестиваля, но и Днем города Сочи. Поэтому, когда для гостей и участников фестиваля началась зажигательная вечеринка «Давайте познакомимся», Сочи приветствовало праздничным салютом.

2 мая в рамках фестиваля рекламы «Идея!» состоялось несколько интересных событий. Перед участниками фестиваля провел семинар Вильям Ф. Аренс (William F. Arens), профессор Государственного Университета Сан-Диего и Университета Калифорнии, глава рекламной и маркетинговой группы William F. Arens & Associates, автор знаменитой книги «Современная реклама».

Семинар «Вы таковы, какими вас воспринимают. Важность восприятия в развитии бизнес-стратегии (Методы моделирования восприятия для использования результатов при принятии стратегических управленческих решений)» господина В.Ф. Аренса носил практический характер. После трех часов семинара собравшиеся в зале продолжали задавать Вильяму Ф. Аренсу вопросы работе рекламных агентств за рубежом и проводить параллели с отечественным рекламным миром.

Знаковым событием на второй день фестиваля стал съезд Рекламной Федерации Регионов (РФР). Непосредственно перед самим съездом участники фестиваля получили мастер-класс от Константина Наумочкина и Евгения Андросова из творческо-производственного объединения «АН-24» (г. Москва): «Можно ли снять рекламный ролик за три копейки?». Оказалось, что можно, если «три копейки» равны 10 тыс. долларов США.

Ксения Ачкасова из исследовательской компании TNS Gallup Media рассказала собравшимся о «Портрете российского потребителя и его медиапредпочтениях».

Исследовательская компания GFK в лице Александра Павлова поведала об «Экономическом потенциале регионов. Рекламных рынках и потребителях».

После всех выступлений оргкомитет РФР переместился в малый конференц-зал для решения текущих вопросов. А в киноконцертном зале продолжился конкурс рекламных кампаний.

Веселье, смех и бурные аплодисменты сопровождали всю презентацию «Заднего хода» РА «Адам Смит» (г. Киев), которое представляло рекламную кампанию медицинского антигелимнтного препарата «Вормил».

Слоган «3 дня и глистам конец!», видеозаставки программы «Задний ход», которая шла по местному телеканалу, наклейки в метро «Не прикасайтесь, здесь глисты» вызвали бурную реакцию зала.

Стоит сказать, и это отмечали многие участники, расписание фестивальных мероприятий было составлено таким образом, что мастер-классы и семинары не совпадали друг с другом по времени. Таким образом, участники и гости не пропустили ни одного интересного события.

Второй день завершился проведением круглых столов на тему «Реклама как бизнес. Забудем на время о клиенте, разберемся с внутренними проблемами нашей отрасли в регионах». Первым выступил Валерий Мелехов, Президент РФР, который рассказал об основных направлениях деятельности РФР на период 2004-2006 гг.

3 мая был посвящен Дню радио, ответственность за проведение которого взяло на себя группа компаний «АГНИ» (г. Москва). Утренний учебный радиомарафон начал Иван Суворов (ГК «АГНИ»), рассказав участникам об особенностях национальной радиорекламы. По мнению Ивана Суворова, «Радио – это искусство воображения». Иван Суворов считает, «…что будущее за простыми роликами, основным критерием которых будет остроумие. Слушатели перенасытились и музыкальными роликами, и игровыми, которые напоминают КВН. Уже через год-два мы придем к простым роликам, где остроумно подана одна единственная идея».

Мастерством создавать радиорекламу поделилась и Юлия Дидыченко из рекламного агентства «Бегемот» в своем семинаре «Реклама на радио как часть рекламной кампании». Большая часть семинара была посвящена ошибкам при создании радиороликов и их трансляции в эфире. Юлия отметила, что некоторые ролики, как аудио так и видео, грешат воровством музыки и слогана.

Не менее интересным было выступление и Олега Черного на авторском семинаре «Между Мадонной и Элтоном Джоном». Олег Черный, на примере сделанных им радиороликов, поведал о работе радиокопирайтера. Забавные истории о рекламодателях и рекламируемых товарах поднимали публике настроение.

Апофеозом учебных программ стало шоу-мастер-класс «Производство радиороликов в реальном времени: от брифа до эфира». В реальном времени специалисты ГК «АГНИ» участников мастер-класса разделили на две группы, раздали брифы и работа закипела. По окончанию занятий ролики были записаны и смонтированы. День радио ГК «АГНИ» завершила в Малом конференц-зале, где предлагала производителям радиорекламы объединиться в «Ассоциацию звука».

В это же время в киноконцертном зале Николай Облапохин, издатель каталога «Наша марка» и креативный директор студии PickUp провел семинар «Особенности создания брендов финансовых услуг».

3 мая завершилось выступлением журналиста Влада Васюхина, презентовавшего словенский фестиваль GoldenDrum. Презентация сопровождалась дегустацией пива «Тинькофф».

4 мая, заключительный день фестиваля рекламы «Идея!», был полон всевозможными учебными вкусностями. Утро началось с семинара «Рекламное сообщение в одной точке», который читал Андрея Логвина («ЛогвинDesign», г. Москва).

Неподдельный интерес вызвал семинар Андрея Амлинского («Амлинский» г. Москва). Андрей Амлинский рассказал, как создать хороший видеоролик. Один из зрителей высказал мнение, что реклама создается ради участия в конкурсах. На это Амлинский ответил: «Никого не волнует, где Пушкин написал свое «Чудное мгновенье»: сидя на унитазе или в саду»».

Завершил учебно-познавательную фестивальную программу Алексей Амилющенко (компания «Яндекс», г. Москва) семинаром «Реклама в интернете: теория и практика».

После небольшой пресс-конференции с жюри фестиваля, началась церемония награждения победителей Восьмого фестиваля рекламы «Идея!2004», по окончанию которой начался праздничный фуршет.

Восьмой фестиваль рекламы «Идея!2004» закончил свою работу. Но как сказал один из участников, «…даже если ты не попал в шорт-лист, значит, твоя идея где-то рядом. Торопись ее поймать!».

Жюри видео- и радиорекламы «Идеи!2004»:

Эдуард Морадпур, CEO & Chief Creative Officer. РА «Euro RSCG Moradpour», московское представительство международной рекламной сети Euro RSCG Worldwide.

Иван Суворов, генеральный продюсер группы компаний АГНИ.

Альбина Курилина, генеральный директор РА «Анатольев и партнеры-Москва».

Юлия Дидыченко, директор РА «Бегемот».

Олег Черный, сценарист радиорекламы.

Кирилл Смирнов, креативный директор «Навигатор DDB».

Андрей Амлинский, «AMLINSKY – creative start company».

Жюри печатной, газетной рекламы, товарных знаков, упаковки и нестандартных конструкций «Идеи!2004»:

Алексей Андреев, президент компании Depot WPF Brand & Identity.

Леонид Фейгин, арт-директор студии «Директ–Дизайн».

Андрей Логвин, «ЛогвинДизайн».

Сергей Зуев, креативный директор «ЛБЛ-Медиа».

Владимир Хананов, дизайнер рекламной группы «Мелехов и Филюрин», победитель конкурса плакатов на сайте Sostav.ru

Максим Гареев.

Фестиваль рекламы «Идея!» проводится с 1997 года и представляет собой демонстрацию лучших достижений российских рекламистов. Конкурсную программу фестиваля составляют 8 конкурсов, в том числе и уникальный для российских фестивалей конкурс «Рекламные кампании».

Организаторами «Идеи!» являются Рекламная Федерация Регионов и РГ «Мелехов и Филюрин». Идеолог фестиваля - Александр Филюрин, директор - Ирина Шмакова. Жюри формируется из авторитетных российских и зарубежных специалистов. За историю фестиваля членами жюри были Эндрю Ролинз, президент Международного Фестиваля рекламы «Эпика», Янис Домиан, координатор жюри фестиваля рекламы «Золотой барабан», Стефан Джелинео, глава Bird Maxima, Олег Бериев, глава РА "Майлдберри", Андрей Надеин, главный редактор журнала “YES! - рекламные идеи”, Игорь Ганжа, глава РА "Пилот Медиа", Игорь Лутц, креативный директор РА "BBDO-marketing", Александр Гребенников, директор Издательского дома Гребенникова, главный редактор журнала "Реклама и жизнь", Иосиф Гольман, главный редактор журнала "Рекламные технологии", директор рекламно-полиграфического предприятия "Гелла-Принт", Влад Васюхин, копирайтер и рекламный журналист ("Огонек", Sostav.ru).

В программе «Идеи!» обязательно присутствуют семинары и мастер-классы мэтров российской и мировой рекламы. В 2004 году планируется собрать около 3000 работ из крупнейших городов России и стран ближнего зарубежья.

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте