Экспертно-баинговая компания «МедиаМастер» провела семинар, посвященный рекламным рынкам ближнего зарубежья
- 12 мая 2004 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
О тенденциях и динамике рекламных рынков Украины, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана рассказывали специально приглашенные гости из Киева, Минска и Алматы.
На основании информации <из первых рук>, участники семинара получили возможность не только оценить рекламный потенциал отдельных стран СНГ (например, в 2003 году объем рекламного рынка Украины составил 420 млн. долларов, а Казахстана - 220 млн. долларов), но и сопоставить эти рынки, обсудить их особенности и перспективы.
Генеральный директор рекламного агентства Adam Smith Advertising Егор Лихацкий отметил, что сегодняшний украинский рекламный рынок имеет высокий ежегодный рост: в 2003 году он составил 62% по отношению к предыдущему. Рыночная структуризация, высококачественные синдикативные исследования и обострение конкуренции во всех видах медиа доказывают, что украинский рынок развивается по российскому сценарию, хотя и с опозданием на 2-3 года.
Рекламный рынок Беларуси развивается сегодня не так стремительно, как бы хотелось. Тенденциями белорусского рынка рекламы директор по продажам FM-радио «Юнистар» Раиса Розум назвала увеличение объема рынка телевидения на 30%, радиорекламы на 15%, наружной рекламы на 10%, печатной рекламы на 20%.
В 2004 году ожидается рост объема рекламного рынка за счет медиаинфляции на 20%, активизации белорусских кампаний и новых возможностей размещения.
Наталья Смелова (медиа директор РА «DAS Marketing») рассказала об активно развивающемся рынке Казахстана, приведя данные о динамике рекламных затрат за последние несколько лет (по сравнению с 2002 годом в предыдущем году рост составил 26%), об изменении структуры рекламодателей и распределении рекламных затрат по различным СМИ.
На тонкостях и специфике «восточного» рекламного рынка Кыргызстана и Узбекистана подробно остановился генеральный директор РА «DAS Marketing» Антон Буравлев. По приведенным им данным, медиаинфляция на этих локальных рынках составляет от 4 до 7% в год, для вхождения в них существуют законодательные ограничения. В Киргизии, например, пока отсутствует закон о рекламе и существует 3% налог на рекламу, не берущийся в зачет. В этих регионах пока отсутствуют систематические и однозначные исследования рынка, а институт рекламных агентств только начинает развиваться.
С материалами семинара все заинтересованные специалисты могут ознакомиться на сайте компании
<МедиаМастер> www.mediamaster.ru
Обсуждение на Facebook
Обсуждение ВКонтакте