Вышел в свет свежий номер делового журнала "Секрет фирмы"
- 12 мая 2004 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ]
Подножка для ЮКОСа
Заявление о возможном банкротстве ЮКОСа все-таки прозвучало. Пока только из-за границы ..стр. 6
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [БОЛЬНОЙ ВОПРОС]
Пока государство занималось поддержкой производителей отечественных автомобилей, вводя заградительные пошлины на ввоз новых иномарок, автопром повышал цены на свою продукцию, хотя должен был наращивать производство. Теперь Михаил Фрадков собирается снизить таможенную ставку на новые иномарки с 35% до 20%. А Министерство промышленности и энергетики предлагает уменьшить пошлины на комплектующие для сборки иномарок в нашей стране с 30% до 3%. Выходит, российские автозаводы свое счастье «проспали». А вы какие возможности упускали?
На вопрос ответили: генеральный директор страховой компании «Росмед» Сергей Прокофьев, председатель совета директоров ПО «Пресса-1» Яков Соскин, вице-президент, руководитель департамента по работе с корпоративными клиентами Kraftway Дмитрий Куров, генеральный директор «КЛД Кофе» Андрей Эльсон, генеральный директор РА «Приор» Михаил Никитин ..стр. 10
ТЕМА НОМЕРА [СТРАТЕГИЯ]
Бизнес в стиле айкидо
В последнее время в ряде отраслей серьезно меняется расстановка сил. Некогда безусловный лидер «Вимм-Билль-Данн» утратил первенство на рынке соков, а пивной холдинг Sun Interbrew догоняет «Балтику». Это лишний раз доказывает: быть на рынке не первым, а вторым, третьим или пятым порой очень выгодно. Зная принципы айкидо, можно использовать в борьбе с противником его силу - превратив ее в слабость. Каких-то специальных технологий для этого не требуется. Достаточно нащупать фундаментальные ценности лидера, на которых выстроен его брэнд, - и нанести прицельный удар.. стр. 13
Мобильное единоборство
Принципы айкидо позволили компании «Мегафон – Москва» за относительно короткое время отвоевать место среди более сильных конкурентов. Хотя в компании и считают, что слабый игрок никогда не смог бы воспользоваться силой противника ..стр. 18
РАЗГОВОР НОМЕРА [КОНКУРЕНЦИЯ]
«Основная борьба за золото идет во втором эшелоне» Highland Gold Mining менее чем за два года сумела стать вторым после «Норникеля» игроком на российском рынке золотодобычи. Председатель совета директоров компании лорд Питер Дарсбери ради работы в Highland Gold даже отошел от оперативного управления семейным бизнесом. Об особенностях «золотой лихорадки по-русски» лорд Дарсбери рассказал «Секрету фирмы» ..стр. 21
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [ВНЕШНИЙ ФАКТОР]
Непутевый фарфор
Торговая фирма СТР из Санкт-Петербурга решила наладить выпуск стильной и недорогой фарфоровой посуды. Компания скрупулезно изучила рынок, технологии и вкусы потребителей. Посуда отлично продавалась, а у ее создателей были грандиозные планы. Но в какой-то момент все разладилось. Начиная проект «Фарфоровый путь», владелец СТР Дмитрий Величко искренне верил, что бизнес-результат определяется количеством мозгов, умноженным на интенсивность, с которой они работают. Теперь он в этом сомневается ..стр. 27
ЛАБОРАТОРИЯ [МАРКЕТИНГ]
Марочный портфель
Компания, продвигающая несколько разнородных продуктов под одной торговой маркой, оказывается в ситуации повышенного риска. Удачным ударом конкуренты могут «выбить» с рынка ее единственный брэнд.
Куда дальновиднее иметь портфель брэндов на все случаи жизни. Но прежде придется ломать голову над его составлением, а потом учиться эффективно управлять тем, что получилось..стр. 38
ЛАБОРАТОРИЯ [ФИНАНСЫ]
Магия букв и цифр
В России пока не обращают особого внимания на кредитные рейтинги предприятий - облигации надежной компании и «мусорные» бумаги могут быть оценены одинаково. Но агентства большой рейтинговой «тройки» - Moody’s, Standard & Poor’s и Fitch Ratings - уверены, что скоро придет их время. Так было в Западной Европе и Азии, не станет исключением Россия. Так что отечественным компаниям имеет смысл заранее выяснить, в чем же сила и притягательность рейтингов ..стр. 42
БИЗНЕС-ШКОЛА [УЧЕБНЫЙ КУРС]
Последипломная практика
В последнее время многие российские выпускники западных бизнес-школ возвращаются работать в Россию. И нередко можно услышать мнение, будто из-за так называемой российской специфики обладатели зарубежных дипломов МВА с трудом справляются со своими обязанностями в отечественных компаниях. Соответствуют ли эти разговоры действительности? Насколько знания, полученные в зарубежных бизнес-школах, применимы в нашей стране? ..стр. 52
эксперт номера – гендиректор «РБК Информационные системы» Юрий Ровенский
Также в номере:
Тематические страницы
“Судебные решения”
И специальное обозрение Финансовый консультант
60_В огне не горит, в воде не тонет // Как спасти имущество и сэкономить на налогах / тенденции http://www.sf-online.ru/article.asp?OID=6350F0AB-B600-4D61-903B-6482DF2D36A9&magOID=DC5654EC-6BC9-48F2-ABE1-E65601A0D1EA&mnodeID=1370
65_ТОП-50 // Лидеры рынка по страхованию имущества / рейтинг
66_Дорожное покрытие // Кому доверить все риски по грузоперевозкам / альтернатива http://www.sf-online.ru/article.asp?OID=76A7EFF8-6E2D-4A10-860B-8490635D62C8&magOID=DC5654EC-6BC9-48F2-ABE1-E65601A0D1EA&mnodeID=1370
68_Осторожно работают люди // Полис D&O как средство защиты от ошибок менеджмента / новые продукты
http://www.sf-online.ru/article.asp?OID=68B0594D-1CAA-424D-9F65-404D8218F978&magOID=DC5654EC-6BC9-48F2-ABE1-E65601A0D1EA&mnodeID=1370