ГИПП: Единый отраслевой классификатор печатных СМИ
- 29 апреля 2004 года 08:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В России до сих пор отсутствуют единые отраслевые стандарты и критерии классификации печатных изданий - по целевым группам, тематике, территории распространения, способу доставки до потребителя и т.д. Существующие классификаторы, обычно применяемые подписными и рекламными агентствами, существенно отличаются друг от друга. Нет единых критериев для определения принадлежности издания к той или иной категории, группе (или нескольким группам).
Единый классификатор - это инструмент систематизации рынка прессы, придания ему большей прозрачности, как для самих издателей, так и для рекламодателей и медиаинвесторов. При этом каждый издатель вправе самостоятельно определить группу или категорию, к которой относится его газета или журнал.
ГИПП проанализировала международный опыт и провела консультации с руководителями ведущих российских издательских домов. Все параметры, по которым предлагается классифицировать издания, разделены на три группы:
1. Группы изданий по основным параметрам: территория распространения, метод распространения и доставки потребителям, язык издания, периодичность.
2. Группы изданий по задачам и характеру информации: потребительские издания (consumer titles); корпоративные издания для потребителей (business-to-consumers, или b2c); отраслевые и узкопрофессиональные издания (business-to-business, или b2b); научные, научно-технические издания (science & technology); медицинские издания (medicine); издания органов государственной власти (governmental title).
3. Функционально-тематические группы изданий по тематике и характеру целевой аудитории.
Гильдия издателей предлагает всем заинтересованным участникам медиа рынка обсудить структуру классификатора и ту его часть, которая описывает функционально-тематические группы в разделе <ГАЗЕТЫ> и <ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЖУРНАЛЫ>. Особое внимание необходимо обратить на применяемые в классификаторе термины и описания тематических групп.
Приглашаем всех желающих принять активное участие в обсуждении проекта классификатора!
ГИПП интересно мнение всех участников рынка: и издателей, которые должны будут определить свои издания к каким-либо группам, и тех, кому предстоит пользоваться классификатором - рекламных агентств, распространителей, консультантов и всех остальных участников рынка!
Все замечания и предложения по внесению изменений просим направлять руководителю проекта МЕДИАСТАТ Марине Бахтиной - stat@gipp.ru.
Вы также можете обсудить классификатор на форуме ГИПП (www.gipp.ru/forum/)