Украина: дефицитные виды продвижения корпоративных интересов - лоббирование и PR
- 28 апреля 2004 года 06:59
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Исследование проводилось в апреле 2003г. по принципу параллельного опроса фокус-групп и оценивания по 10-бальной шкале. По словам Аллы Мартыненко, руководителя исследования «Эффективные бизнес-коммуникации», полученные результаты в какой-то степени субъективны, однако, они отображают существующие на рынке тенденции: «Одним из важнейших выводов, который мы можем сделать, опираясь на результаты исследования, состоит в том, что все отмечают низкий уровень коммуникации, но при этом мало кто знает, что надо делать для улучшения ситуации, а тем более делает. Наверное, это и есть основная причина значительного дисбаланса между спросом и предложением».
Что думает о рынке коммуникаций и СМИ в частности бизнес?
Исследование показало высокую потребность бизнеса в использовании инструментов PR (9,5 у металлургов и 8 у алкокомпаний) и лоббирования (9 и 7 соответственно). В то же время, все респонденты – как со стороны бизнеса, так и со стороны СМИ - подтвердили существование проблемы непонимания ТОП-менеджерами компаний эффективности использования коммуникационных технологий для достижения результата. Наибольшего понимания достигла реклама (6,6 и 8 баллов), а наименьшие показатели у PR (4 и 4) и лоббирования (6 и 6).
Участники опроса также отметили неудовлетворенность уровнем развития рынка коммуникационных технологий. Ни одна из его отраслей не была оценена по уровню развития выше 7 баллов (СМИ 5 и 7, PR 3 и 6, реклама 7 и 7, лоббирование 1 и 4).
Представители бизнеса отметили свою неудовлетворенность работой СМИ и особенно неточность в донесении информации о компании.
Что думают о бизнесе сами СМИ?
Одной из проблем, которую отметили представители СМИ, является недостаточная открытость компаний (4,9 и 4,6) и их ТОП-менеджеров (3,7 и 3,8), что часто приводит к трудностям в получении от компаний необходимой информации.
Несмотря на то, что обе отраслевые группы, участвующие в исследовании активно присутствуют в СМИ (6 и 6,4), они демонстрируют низкое понимание специфики работы медиа (4,5 и 4,4). Что в свою очередь отразилось на оценке уровня профессионализма компаний в части сотрудничества со СМИ (4,5 и 5,2)
Неудовлетворенны представители медиа и уровнем использования PR технологий в продвижении интересов компаний (4,8 и 5,1).
Оценка работы СМИ и представителей бизнеса в построении коммуникаций показала обоюдную неудовлетворенность сторон уровнем сотрудничества и возникающее часто непонимание специфики работ.
Ирина Филенко, заместитель генерального директора компании «Прайм-Тайм»: «Мы наблюдаем конфликт между желаемым и действительным. На самом деле, для Украины проблема коммуникаций стоит очень остро: нам не хватает гибкости, умения слушать и слышать, искать компромиссы. Небольшое количество профессиональных лоббистских и PR-компаний – это не новость. Новость – четко обозначенное определение «дефицита» таких компаний на рынке со стороны бизнеса. Значит, что-то меняется. Очевидно, мы будем и дальше проводить подобные исследования, поскольку считаем, что эффективные коммуникации в этой жизни - это залог успеха для каждого человека: если тебя никто не слышит – с тобой никогда не согласятся”.