Состоялось заседание Экспертного совета Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) по оценке объема рынка BTL услуг России в 2003 году
- 1 апреля 2004 года 09:04
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В заседании приняли участие эксперты:
Балабанов Алексей Владимирович, аналитик;
Евстафьев Владимир Александрович, Президент АКАР;
Иванов Александр Вячеславович, генеральный директор АМК «Иванов и Иванов Директ»;
Куликов Вадим Геннадьевич, вице-президент АКАР, компания «Витрина А»;
Тихоненков Владимир Партевович, управляющий директор агентства Wunderman Russia (OOO “ТауИнтерСайт”);
Угаров Николай Георгиевич, председатель секции ДМ АКАР, генеральный директор РА «Конмарк ДМ»;
По оценкам экспертов, крупнейшие рекламодатели тратят на директ маркетинг и другие коммуникации, не относящиеся к традиционной рекламе в СМИ, более 24% процентов рекламных бюджетов. Расходы двадцати пяти крупнейших рекламодателей составляют 50 процентов рынка этих коммуникаций. Всего российский рынок BTL составил в 2003 году 840 млн долларов США.
В 2004 году директ маркетинговые коммуникации остаются наиболее динамично развивающейся частью рекламного рынка России. Всего объем рынка BTL услуг в 2004 г. может достичь 900 млн. долл., а к 2010 году, по прогнозам, он увеличится не менее чем в 5 раз.
Это вызвано, прежде всего:
а) достижением к этому времени на российском рынке большей конкуренции во всех товарных группах и ценовых категориях
б) развитием новых информационных технологий, дающих возможность обратной связи и диалога с потребителем
в) общемировыми тенденциями, в результате чего происходит смещение акцентов и перераспределение бюджетов на коммуникации, не связанные с традиционной рекламой в СМИ, а рассчитанные на обратную связь, развитие отношений и измерение реакции потребителей.